|
|||
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ»
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ПЕДАГОГИКЕ МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ
Гродно, 2020
Оглавление ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ 1.1. Проектная деятельность в образовательном процессе: понятие, виды, особенности, структура. 1.2. Этапы осуществления проектной деятельности. Задачи, условия. ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ 2.1. Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на ознакомление с неживой природой. 2.2. Определение значимости проектной деятельности для ознакомления с неживой природой в группе детей старшего дошкольного возраста. ЗАКЛЮЧЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК Приложение
ВВЕДЕНИЕ Современная система дошкольного образования в наше время стремится расширить условия для реализации совершенствования образовательного процесса. Воспитатели дошкольного образования используют разные технологии, методы и приемы для этого. Применение разных методов и приемов в воспитании и обучении детей дошкольного возраста является неотъемлемой частью в образовательном процессе. Без хорошо продуманных методов и приемов трудно организовать жизнь дошкольников в дошкольном учреждении. Поэтому важно использовать технологии, методы и приемы, чтобы воспитать активных, любознательных, разносторонних, развитых и творчески свободных детей. Одним из таких методов является- метод проектов. Метод проектов считается новизной для воспитателей дошкольного образования, он позволяет использовать разнообразные формы и методы работы с детьми, актуализировать преставления, формировать у детей экологическую культуру. В ходе применения проектной деятельности ребенок становится активным участником, приобретает новые экологические знания, имеет возможность проявить самостоятельность, инициативу, творчество, экологическую культуру, умение заботится о природе. Этот метод выделяет тем, что включает в себя разные практические задания, которые с каждым шагом усложняются. Его можно представить, как способ организации образовательного процесса, основанный на взаимодействии воспитателя, детей и родителей с окружающей средой, в котором дети в ходе поэтапной практической деятельности достигают поставленной цели. Отличительной чертой метода проектов является, включение в себя разных видов деятельности дошкольников. Объект исследования- процесс ознакомления детей старшего дошкольного возраста с неживой природой в ходе проектной деятельности дошкольников. Предмет исследования- использование проектов в процессе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы. Цель исследования- изучить структуру и особенности проектной деятельности, как развитие у детей старшего дошкольного экологических знаний о неживой природе. Задачи: 1. Изучить проектную деятельность, как составной компонент образовательного процесса. 2. Описать содержание, требования и организацию проектной деятельности в ходе ознакомления детей старшего дошкольного возраста с неживой природой. 3. Выявить важность включения и распространения проектной деятельности в образовательном процессе. 4. Методы исследования: теоретический анализ литературных источников; количественная и качественная обработка материалов. База исследования: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ 1.1. Проектная деятельность в образовательном процессе: понятие, виды, особенности, структура.
|
|||
|