|
|||
Пришли к Друти. Начался другой периодПришли к Друти Река в Могилевской области и местность лесистая. Зима гнилая. Обмундирование, боеприпасы - в достатке. А тут немец закорректировал расположение. Bесь обоз ликвидирован. Лошади перебиты. Одни сани да ящики. Как пошли в наступление, танки и в болоте засели. Подмоги нет. Немец это видит. Артиллерия выручила только: пришлось ей вернуться на прежние позиции.
* * * Отправили во второй эшелон. Выспались в блиндаже. - Выходи. Строиться. Подполковник и майор запретили построение. Расположились прямо на земле. Первый вопрос почему-то к Феде Кравченко: - В разведку дивизионную пойдешь? Растерялся. Отказался. А товарищ (в походе всегда с кем-то спариваешься) дал согласие. - Тогда и меня возьмите. Распорядились - никуда добровольцев не посылать до особого распоряжения. Выспались. После обеда в расположение командир роты заглянул: - Это что за курортники? И дал задание клуб готовить к концерту. Наконец, писарь полковой прибежал: - Скорей в штаб. Выдали пайки: вещевой, продовольственный. Денежный даже. О таком и не слышали. Пришли на пункт. Старшина спрашивает. - Есть хотите? - Мы паек получили. - Я не спрашиваю вас, что вы получили. Ты, молодой, сходи вон к той повозке. Принеси сала. Возвратился. - Там куски все большие. - Неси большой. Картошки жаренной с салом наелись в охотку. И много. ...На следующий день в расположение пришли. Тот же вопрос: - Есть будете?
Начался другой период И сразу же с неожиданностей. В первый же день спросили: -Кто на задание пойдет? Товарищ руку поднял. Ждал Кравченко с нетерпением однополчанина. Под утро возвращаются, немца ведут. Один, самый веселый, песню поет. А у однокашника голова перевязана. -Как лупанули из пулемета. Оба уха и оторвало у меня. Так он и ушел с той войны. После своей первой разведки...
* * * Во второй разведке боем и Федор Кравченко участвовал. В одной из групп прикрытия. Саперы пройдут, наметят путь, снимут мины противопехотные и противотанковые. Опознавательные палочки-знаки разложат для ориентира группе захвата. И на этот раз немца привели длинного. Ровесник Кравченко. С 1925 года. Он в траншее нишу выкопал и спрятался. Ноги длинные его выдали. На них наткнулись разведчики. Одна рука в немца почему-то в перчатке. Разведчик Петров (Когда-то граната взорвалась, ослепила разведчика. С тех пор у него слезы текли) приказал снять ему перчатку. А там кольцо золотое. - Фрау... фрау... (Жена, дескать, подарила). Еще несколько раз ходили за языками. Полковые разведки тоже их брали, но не доводили. А дивизионная это ловчее делала. Одна большая канава шла прямо в речку Друть. В эту канаву еще три вливались. И вот надо же немцам кусты вырубить перед нашей передовой. Им, видите ли, не видно, как по нашим пулеметам стрелять. Поторопились разведчики: покуда у немцев ужин был. Полную траншею битком набили. В этот раз у Феди Кравченко на лбу шишка огромная вскочила. Не камнями же немцы кидались. На его счастье граната не взорвалась.
|
|||
|