|
|||
Выполнила: Кличенко Екатерина СергеевнаВыполнила: Кличенко Екатерина Сергеевна Группа: ЗНБ-19-5 1 Семинар. 1 Задание. 1.Аристотель определяет риторику, как возможность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета. Аристотель считал, что «риторика - искусство, соответствующее диалектике», она «способна находить способы убеждения относительно каждого данного предмета». Риторика Аристотеля – это наука и мастерство доказательной речи. 2.Риторика не составляет задачи какого-либо другого искусства, потому что каждая другая наука может поучать и убеждать только относительно того, что принадлежит к ее области, как, например, врачебное искусство – относительно того, что способствует здоровью или ведет к болезни, геометрия – относительно возможных между величинами изменений, арифметика – относительно чисел; точно также и остальные искусства и науки; риторика же, по-видимому, способна находить способы убеждения относительно каждого данного предмета, потому что мы и говорим, что она не касается какого-нибудь частного, определенного класса предметов. 3.Речь слагается из трех элементов: из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица (слушатель), к которому он обращается; он - то и есть конечная цель всего. 4. Естественность (отсутствие скованности и наигранности; никогда не выйдет из моды) Понятность (один из самых приоритетных элементов, необходимый минимум в речи) Яркость (заставляет слушателей раскрывать рты) Зрительный контакт (показывает, к кому мы обращаемся) Жесты
Правильность(соблюдать, по возможности, правила русского языка) Краткость(концентрация мыслей в словах, умение выразить многое в немногих словах) Слова-паразиты (не несут полезной информации, часто повторяются без надобности, поэтому засоряют речь - вот, ну, понимаешь, так сказать, как бы и др.) Назализация (заполнение паузы звуком "э-э-э"; режет слух) Техника речи Конечно, это не все элементы речи, но основные. По этим критериям можно достаточно профессионально оценить речь любого человека примерно на 80%. (Попробуйте сделать это прямо сегодня – прослушайте по TV речь какого-либо доморощенного оратора, разложите его речь в спектр выше указанных элементов и вы увидите его, как облупленного – со всеми речевыми достоинствами и недостатками). Элементы речи должны быть гармонично увязаны между собой и подчиняться психологии восприятия слушателя.
5.Аристотель выделяет три рода риторических речей: совещательные, судебные и эпидейктические. Дело речей совещательных – склонять или отклонять, потому что как люди, которым приходится совещаться в частной жизни, так и ораторы, произносящие речи публично, делают одно из двух: или склоняют, или отклоняют. Дело судебных речей – обвинять или оправдывать, потому что тяжущиеся всегда делают непременно одно, что-нибудь из двух: или обвиняют, или оправдываются. Дело эпидейктической речи – хвалить или порицать. 6.Цель речей совещательных - у человека, дающего совет, цель – польза и вред: один дает совет, побуждая к лучшему, другой – отговаривает, отклоняя от худшего. Цель судебных речей - справедливое и несправедливое, (но и они присоединяют к этому другие соображения). Цель эпидейктической речи - прекрасное и постыдное, (но сюда также привносятся прочие соображения). 7.Достоинство стиля заключается в ясности, доказательством этого служит то, что, раз речь не ясна, она не достигает своей цели. Именно это Аристотель и понимает под ясностью речи. Стиль не должен быть слишком высок, но должен подходить к предмету речи. Для меня ясность речи это - понятность, доходчивость, доступность речи для тех, кому она адресована. 8.Речь имеет две части – изложение и способ убеждения, они составляют ее неотъемлемую принадлежность, но по большей части бывают: предисловие, изложение, способ убеждения, заключение. Первая часть – изложение, должна содержать в себе предмет, который нужно доказать, а вторая часть – убеждение, должна содержать в себе доказательство этого предмета. Как если бы кто-либо разделил речь на части, из которых первая – задача, вторая – решение. На мой взгляд, часть убеждения наиболее сложная, так как даже великий философ Аристотель называл убеждение: «искусством побуждать людей делать то, чего они обычно никогда бы не сделали, не попроси вы их об этом». Выводы великого философа, сделанные более двух тысячелетий назад, актуальны и по сей день. Необходимо умение понимать истинные чувства людей, с которыми имеешь дело. Представлять серьезные доказательства своих слов, быть конкретным и доказывать каждое высказывание, приводить конкретные примеры. Использовать предельно простые слова и предложения и т.д. Все это, действительно, настоящее искусство, которым владеет не каждый.
Задание 2. Третий этап – элокуция (словесное выражение). Исходя из определения, рассмотрев отрывокиз книги П. Сергеича (П. С. Пороховщикова) «Искусство речи на суде», можно сделать выводы: речь удобна для восприятия, вызывает устойчивый интерес у слушателей, побуждает их к размышлениям над темой и проблемой, рассматриваемыми автором, подобраны необходимые приемы речевого воздействия, в частности, риторические тропы и фигуры. Также мысль автора передана доступно, точно и ясно, при помощи подбора слов, оборотов речи и синтаксических конструкций.
|
|||
|