Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры»



ГОУ ВПО «Сургутский государственный университет ХМАО-Югры»

Методическая разработка

 лабораторного занятия № 2 для преподавателя

Тема занятия: «Организация наследственного материала у про- и экариот. Реализация генетической информации в признак и ее регуляция».

 

Сургут, 2011 г.

Цель:Ознакомить с молекулярной структурой и свойствами нуклеиновых кислот, хромосом, стадии биосинтеза белка, принципы регуля­ции генной активности.  

Задачи:

1. Изучить молекулярную структуру и свойства нуклеиновых кислот, хромосом, стадии биосинтеза белка,  принципы регуля­ции генной активности.

2. Овладеть решением генетических задач с использованием генетического кода.

3.Усвоить закономерности репродукции клеток, размножения организмов и явлений наследственности и изменчивости.

Необходимый исходный уровень знаний:

1. Данная тема базируется на знаниях, полученных студентами в школьном курсе “Общей генетики”, или программы мед. училища.

2. Внутрипредметные связи – на данную тему опираются практические занятия в курсе биологии по генетике человека, теория эволюции, молекулярная биологии.

2.2. Межпредметные связи:

а) цитология, эмбриология и гистология;

б) анатомия и патологическая анатомия;

в) нормальная и патологическая физиология;

г) микробиология;

д) лабораторная диагностика;

е) биохимия.

 

 

Содержание занятия:

Хронокарта занятия:

№ п/п Название этапа Время (мин)
1. Проверка присутствующих 1-2
2. Вступительное слово 10-11
3. Контроль исходных знаний а) программ. контроль (вводный) б) фронтальный опрос   3-5 10-15
4. Самостоятельная работа студентов 70-80
5. Контроль конечных знаний а) программ. контроль (итоговый)   5-7
6. Подведение итогов, просмотр тетрадей 10-12

 

Итого:                                                                              120 минут

                                                                            ( 3-х часовое занятие)

 

1.Проверка присутствующих.

2.Вступительное слово преподавателя. Преподаватель называет тему занятия (можно спросить студента), его цели, значение и обоснование темы. Преподаватель знакомит студентов с организацией и правилами ведения учебных тетрадей.

3.Выявление исходного уровня знаний студентов.

3.1.Вводный программированный контроль (выполняется дома). На занятии проверяется правильность ответов.

3.2.Фронтальный опрос.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.