Уфа, моя любимая столица!».
« Уфа, моя любимая столица!».
Программное содержание: расширить знания о столице воспитать любовь к родному краю к родному городу, познакомить детей с городом, его историческим прошлым и настоящим, с достопримечательностями. Предварительная работа: беседа с детьми о городе, заучивание стихов о любимом крае, рассматривание картин с достопримечательностями. Материал: музыка «Край родной», мелодия курая, картины, карточки с изображением достопримечательностей, макеты. Ход занятия: Звучит музыка « Край родной». .Дети входят в группу. Воспитатель: -Доброе утро ребята! Ребята, в этом учебном году, к нам в группу пришел Тамерлан. Он в Уфу переехал из другого города.
Тамерлан хочешь узнать о нашем городе? Тамерлан. Да -Ребята, сейчас мы познакомим Тамерлана с достопримечательностями нашего города. Я буду экскурсоводом, а вы ребята будете моими помощниками. Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод? Дети: -Это человек, который ведет экскурсию. Воспитатель: - А в каком городе мы с вами живем? Дети: - Мы живем в городе Уфе, в столице Республики Башкортостан. Воспитатель: - Уфимцы любят свой город, гордятся, стараются делать его чистым и красивым. Мустай Карим сочинил такую песню посвященную городу. Здесь каждой весной неизменно, Земном прибое ракит Черемухи белая пена, Над медленной Демой кипит. Здесь лилия нежась рассветом, К воде перламутровой льнет, А с лип осыпается летом Янтарными каплями мед! Воспитатель: -Жители любого города начинают по показывать свои достопримечательности, т.е. места , заслуживающие особого внимания. Какие у нас достопримечательности? Дети: -памятники, - театры, -парки, -кинотеатры. Воспитатель: - Ребята, давным–давно башкиры жили отдельно от России, они вели кочевой образ жизни.
Когда Башкиры присоединились к России, они построили на своей земле город! На правом берегу реки Ак-Идель (Белой), недалеко от устья впадающей в нее реки Кара – Идель, начали строить небольшое поселение, названное Уфой. Сначала Уфа была маленькой деревней, постепенно начали строить кирпичные дома, заводы, театры, дворцы и Уфа стала большим культурным центром. Воспитатель: - Ребята, вот мы с вами у парка имени Мажита Гафури, здесь летом работают аттракционы, проводятся различные праздники и конкурсы. Парк Гафури в городе не единственный, в каждом районе города существуют свои парки. (Рассматриваем иллюстрации с изображением парков города) Воспитатель: - Ребята, продолжим нашу экскурсию! -А сейчас мы с вами на самой главной улице города, Проспект Октября. На ней расположено много культурных мест отдыха Уфимцев. Вот Театр кукол. -Дальше площадь Ленина, здание Городского совета. -На этой площади проходят праздники, концерты, в торжественные дни здесь запускают салют. -Вот Русский Драматический театр. Какие театры еще мы с вами знаем? (рассматриваем открытки с изображением театров). Дети: - Есть еще театр оперы и балета, Башкирский драматический театр им. М. Гафури, Татарский театр «Нур». Сейчас Валерия нам расскажет о молодежном театре им. М. Карима
Воспитатель: -Это здание цирка. Представление в цирке могут смотреть одновременно до тысячи зрителей. Сейчас здание закрыли на ремонт. -Обратите внимание на красивое здание – это кинотеатр « Искра» Помощники мои, кто знает, есть у нас в городе еще кинотеатры? Дети: Да. -Кинотеатр « Родина». -Кинотеатр «Смена», «Планета». -Кинотеатр « Победа», «Иремель». Воспитатель: -Верно! Вот их фото изображения! Воспитатель: - А давайте сыграем в игру « Мой Край». Дети:(игра в башкирскую национальную игру «Мой край») По произведению Катибы Киньябулатовой « Чай» (тихо звучит музыка курая) Тихо музыка курая (дети , взявшись за руки , Душу радуя, звучит, (идут по кругу) Ясный белый самовар И клокочет и журчит. Как зеленый наш ковер (садятся на колени) На котором я сижу, (потягивают руки) Все мое у этих гор (поднимаются на колени) Все что вижу чем дышу( поднимают руки вверх) Светит ложечка в руках ( имитируют движения чаепития) Тает мед на языке Я лимон кидаю в чай, Ой, какой хороший чай! Воспитатель: -Продолжим нашу экскурсию! - Это памятник Салавату Юлаеву, он расположен на высоком берегу реки Белой, его очень хорошо видно при въезде в город. Гости города, уфимцы, приезжают сюда полюбоваться красотой и простором, который виден с горы. Итог занятия: Воспитатель: -На этом экскурсия подошла к концу! - Тамерлан, что интересного ты узнал о городе? -Что вам особенно запомнилось? -Вам понравилась наша экскурсия? Мы посмотрели только часть интересного, что можно увидеть в нашей столице Уфе, будем узнавать еще много интересного о нашей республике и об Уфе на следующих встречах.
|