Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уфа, моя любимая столица!».



« Уфа, моя любимая столица!».

Программное содержание: расширить знания о столице воспитать любовь к родному краю к родному городу, познакомить детей с городом, его историческим прошлым и настоящим, с достопримечательностями.
Предварительная работа: беседа с детьми о городе, заучивание стихов о любимом крае, рассматривание картин с достопримечательностями.
Материал: музыка «Край родной», мелодия курая, картины, карточки с изображением достопримечательностей, макеты.
Ход занятия: Звучит музыка « Край родной». .Дети входят в группу.
Воспитатель:
-Доброе утро ребята! Ребята, в этом учебном году, к нам в группу пришел Тамерлан. Он в Уфу переехал из другого города.

Тамерлан хочешь  узнать о нашем городе?
Тамерлан. Да
-Ребята, сейчас мы познакомим  Тамерлана с достопримечательностями нашего города. Я буду экскурсоводом, а вы ребята будете моими помощниками. Ребята, а вы знаете кто такой экскурсовод?
Дети:
-Это человек, который ведет экскурсию.
Воспитатель:
- А в каком городе мы с вами живем?
Дети:
- Мы живем в городе Уфе, в столице Республики Башкортостан.
Воспитатель:
- Уфимцы любят свой город, гордятся, стараются делать его чистым и красивым. Мустай Карим сочинил такую песню посвященную городу.
Здесь каждой весной неизменно,
Земном прибое ракит
Черемухи белая пена,
Над медленной Демой кипит.
Здесь лилия нежась рассветом,
К воде перламутровой льнет,
А с лип осыпается летом
Янтарными каплями мед!
Воспитатель:
-Жители любого города начинают по показывать свои достопримечательности, т.е. места , заслуживающие особого внимания.
Какие у нас достопримечательности?
Дети:
-памятники,
- театры,
-парки,
-кинотеатры.
Воспитатель:
- Ребята, давным–давно башкиры жили отдельно от России, они вели кочевой образ жизни.

        

 

        

 Когда Башкиры присоединились к России, они  построили на своей земле город! На правом берегу реки Ак-Идель (Белой), недалеко от устья впадающей в нее реки Кара – Идель, начали строить небольшое поселение, названное Уфой. Сначала Уфа была маленькой деревней, постепенно начали строить кирпичные дома, заводы, театры, дворцы и Уфа стала большим культурным центром.
Воспитатель:
- Ребята, вот мы с вами у парка имени Мажита Гафури, здесь летом работают аттракционы, проводятся различные праздники и конкурсы. Парк Гафури в городе не единственный, в каждом районе города существуют свои парки. (Рассматриваем иллюстрации с изображением парков города)
Воспитатель:
- Ребята, продолжим нашу экскурсию!
-А сейчас мы с вами на самой главной улице города, Проспект Октября. На ней расположено много культурных мест отдыха Уфимцев. Вот Театр кукол.
-Дальше  площадь Ленина, здание Городского совета.
-На этой площади проходят праздники, концерты, в торжественные дни здесь запускают салют.
-Вот Русский Драматический театр. Какие театры еще мы с вами знаем?
(рассматриваем открытки с изображением театров).
Дети:
- Есть еще театр оперы и балета, Башкирский драматический театр им.       М. Гафури, Татарский театр «Нур». Сейчас Валерия нам расскажет о молодежном театре им. М. Карима

 

     

Воспитатель:
-Это здание цирка. Представление в цирке могут смотреть одновременно до тысячи зрителей. Сейчас здание закрыли на ремонт.
-Обратите внимание на красивое здание – это кинотеатр « Искра»
Помощники мои, кто знает, есть у нас в городе еще кинотеатры?
Дети: Да.
-Кинотеатр « Родина».
-Кинотеатр «Смена», «Планета».
-Кинотеатр « Победа», «Иремель».
Воспитатель:
-Верно! Вот их фото изображения!
Воспитатель:
- А давайте сыграем в игру « Мой Край».
Дети:(игра в башкирскую национальную игру «Мой край»)
По произведению Катибы Киньябулатовой « Чай» (тихо звучит музыка курая)
Тихо музыка курая (дети , взявшись за руки ,
Душу радуя, звучит, (идут по кругу)
Ясный белый самовар
И клокочет и журчит.
Как зеленый наш ковер (садятся на колени)
На котором я сижу, (потягивают руки)
Все мое у этих гор (поднимаются на колени)
Все что вижу чем дышу( поднимают руки вверх)
Светит ложечка в руках ( имитируют движения чаепития)
Тает мед на языке
Я лимон кидаю в чай,
Ой, какой хороший чай!
Воспитатель:
-Продолжим нашу экскурсию!
- Это памятник Салавату Юлаеву,  он расположен на высоком берегу реки Белой, его очень хорошо видно при въезде в город. Гости города, уфимцы, приезжают сюда полюбоваться красотой и простором, который виден с горы.
Итог занятия:
Воспитатель:
-На этом экскурсия подошла к концу!
- Тамерлан, что интересного ты узнал о городе?
-Что вам особенно запомнилось?
-Вам понравилась наша экскурсия?
 Мы посмотрели только часть интересного, что можно увидеть в нашей столице Уфе, будем узнавать еще много интересного о нашей республике и об Уфе на следующих встречах.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.