Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для закрепления материала:



 5. Задания для закрепления материала:

А. Решаем задания.

Б. Написать ответов у себя в тетрадях.

В. Проверяем ответов.

Сегодня, 02.2020 г., вечером в 18 ч. отправлю вам ответов

 

1.Задание 18

Установите соответствие между признаками растений и их классификацией по отношению к воде: к каждой позиции, данной в правом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИЗНАКИ РАСТЕНИЙ   ГРУППЫ ПО КЛАССИФИКАЦИИ
А) целиком или большей частью погружены в воду Б) в эпидермисе отсутствуют устьица В) растут по берегам водоёмов на мелководье Г) листовая пластинка тонкая, сильно рассечённая Д) хорошо развита аэренхима Е) хорошо развиты механические ткани листа, устьица на верхней стороне   1) гидатофиты 2) гидрофиты

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

 

2.Задание 18

Установите соответствие между характеристикой среды и ее фактором: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА   ФАКТОРЫ СРЕДЫ
А) постоянство газового состава атмосферы Б) изменение толщины озонового экрана В) изменение влажности воздуха Г) изменение численности консументов Д) изменение численности продуцентов Е) изменение численности паразитов   1) биотические 2) абиотические

 

3.Задание 18

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
А) повышение концентрации СО2 в атмосфере из-за транспорта Б) зарастание просеки в лесу В) изменение ландшафта из-за извержения вулкана Г) усиление ветра Д) превращение болота в луг вследствие осушения Е) выпадение меньшего среднегодового количества осадков   1) абиотический 2) биотический 3) антропогенный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

4.Задание 18

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

ПРИМЕР   ФАКТОР
А) взаимодействие волка и зайца Б) отстрел волков человеком В) выбросы парниковых газов заводами Г) взаимодействие человека и широкого лентеца Д) поедание нектара пчёлами Е) взаимодействие рака-отшельника и актинии   1) биотический 2) антропогенный

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д Е
           

5.Задание 26

В определенные года наблюдался резкий рост численности насекомых, объясните с какими биотическими факторами это может быть связано.

 

6.Задание 26

Какие факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?

7.Задание 18

Установите соответствие между представителями ракообразных и средой их обитания.

 

ПРЕДСТАВИТЕЛИ   СРЕДА
А) Речной рак Б) Камчатский краб В) Дафния Г) Мокрица Д) Циклоп Е) Креветки   1) дно моря 2) придонная часть пресных водоемов 3) придонная часть и толща морской воды 4) влажная почва городов, лесная подстилка 5) толща воды пресных водоемов

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

 

8.Задание 18

Установите соответствие между животным и средой, в которой оно обитает.

 

ЖИВОТНЫЕ   СРЕДА
А) Печёночный сосальщик Б) Щука В) Дятел Г) Дождевой червь Д) Крот Е) Аскарида   1) водная 2) наземно-воздушная 3) почвенная 4) организменная

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е
           

9.Задание 18

Установите соответствие между моллюсками и экологическими группами, в которые они объединяются.

 

МОЛЛЮСКИ   ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ГРУППА
А) голый слизень Б) устрица В) беззубка Г) виноградная улитка Д) кальмар Е) большой прудовик Ж) перловица   1) морские 2) пресноводные 3) наземные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д Е Ж
             

10.Задание 16

Установите соответствие между животными и группами организмов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

 

ЖИВОТНЫЕ   ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
А) кальмары Б) ихтиозавры В) тюлени Г) дельфины Д) морские черепахи Е) акулы   1) первичноводные 2) вторичноводные

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г Д
         

11.Задание 22

Почему для повышенной урожайности всходы моркови и свеклы необходимо прореживать?

Ответ поясните.

12.Задание 26

Уязвимость вида, в отличие от его редкости, определяется не численностью, а угрозой исчезновения, степенью риска сокращения популяции, в том числе под влиянием антропогенных факторов. В лесостепных районах Южного Урала обитают два редких вида бабочек, занесённых в Красную книгу. Первый вид обитает на сухих участках со скудным травостоем, с выходом известняков по крутым склонам. У второго вида, близкого по площади местообитаний и плотности популяций к первому виду, гусеницы развиваются на розоцветных растениях, произрастающих на суходольных лугах.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.