Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.



 

ЧАСТЬ I

При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным. 

A1

 

 

Какой ряд дат отражает крупные морские победы России?

 

 

1827 г., 1853 г.
1830 г., 1844 г.
1834 г., 1849 г.
1849 г., 1855 г.

 

A2

 

 

Внутренняя политика Николая I характеризуется

решительными действиями по подготовке к отмене крепостного права
цензурным гнетом, преследованием противников существующего строя
отсутствием преобразований в системе государственного управления
отменой привилегий Русской православной церкви

 

A3

 

 

Поражение восстания декабристов привело к

 

временному упадку революционного движения в России
переходу правительства к политике массового террора
массовой эмиграции деятелей русской культуры
лишению дворянства части привилегий

 

 

 

A4

 

 

Внешняя политика Николая I характеризуется 

 

созданием прочного тройственного союза России, Англии и Франции
стремлением разделить и подчинить Австрийскую империю
борьбой с революционным движением в Европе 
большими территориальными приобретениями

 

 

A5

 

 

Адрианопольский мир передал России

 

Молдавию и Валахию
острова в устье Дуная
Западную Грузию
Бессарабию

 

A6

 

 

Киреевские, Аксаковы – это

революционные демократы
западники
славянофилы
петрашевцы

 

A7

 

 

Западничество характеризуется

 

положительным отношением к России времени царствования Николая I
представлением о том, что у России свой, самобытный путь развития
призывами к революции и свержению самодержавия
положительной оценкой реформ Петра I

 

A8

 

 

Главной опорой Шамиля была территория  

 

Черкесии
Кабарды
Дагестана
Чечни

 

A9

 

 

Промышленный переворот – это

 

массовый уход крестьян в города и работа их на промышленных предприятиях
ускоренный рост промышленности и торговли
начало использования машин в производстве
появление крупных предприятий

 

A10

 

 

Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год, к которому они относятся.

«Я услышал барабанный бой, значение которого я тогда еще, как не служивший в военной службе, не понимал. “Вот конец всему!”… Но вслед затем, увидел я, что ружья, прицеленные, вдруг все были подняты стволами вверх. От сердца отлегло сразу, как бы свалился тесно сдавивший его камень! Затем стали отвязывать привязанных… и привели снова на прежние места их на эшафоте. Приехал какой-то экипаж, оттуда вышел офицер — флигель-адъютант — и привез какую-то бумагу, поданную немедленно к прочтению. В ней возвещалось нам дарование государем императором жизни и, взамен смертной казни, каждому, по виновности, особое наказание».

 

 

A11

 

 

А.И. Герцен первым высказал предположение о(б)

 

отсталости России в сравнении с западными странами
возможности пути России к социализму через общину
необходимости созыва нового Земского собора
вредности петровских реформ

 

A12

 

 

Западничество и славянофильство объединяло сходное отношение к

 

политике Николая I
допетровской Руси
странам Запада
реформам Петра I

 

A13

 

 

При Николае I в России появилось министерство

 

по делам крепостных крестьян
государственных имуществ
внутренних дел 
финансов

 

A14

 

 

Туркманчайский мир

 

1828 г.
1829 г.
1849 г.
1856 г.

 

A15

 

 

Беллинсгаузен и Лазарев руководили

 

первой русской кругосветной экспедицией 
русским флотом в сражении под Синопом
экспедицией, открывшей Антарктиду
обороной Севастополя

 

A16

 

 

Какие страны из перечисленных вступили в Крымскую войну против России на стороне Османской империи?

 

А Сардинское королевство
Б Австрийская империя
В Великобритания
Г Пруссия
Д Франция
Е Иран

 

Укажите верный ответ.

 

АБД АДЕ АВД ВГЕ

 

 

A17

 

Прочтите отрывок из дипломатической депеши русского посланника и укажите дату событий, о которых идет речь.

«Я только что получил и сообщил князю Шварценбергу депешу от 25 марта, касающуюся его просьбы о концентрации наших значительных сил в наиболее угрожаемых пунктах галицийской границы и о разрешении этим войскам вступить на австрийскую территорию и содействовать быстрому подавлению мятежа».

 

1827 г. 1834 г. 1849 г. 1853 г.

 

A18

 

 

Причина, по которой Николай I не решился освободить крепостных крестьян

 

убежденность в неспособности крестьян жить без власти помещиков
непонимание вреда крепостного права для экономики и морали
нежелание вообще проводить какие-либо преобразования
опасение сопротивления дворянства

 

A19

 

 

В 1836 г. П.Я. Чаадаев

 

призвал к созданию тайного революционного общества
критически отозвался об историческом опыте России
потребовал освобождения крестьян с землей
выступил в печати в защиту декабристов

 

A20

 

 

Не относится к оппозиционным кружкам периода правления Николая I

 

кружок «Освобождение труда»
кружок братьев Критских
кружок Н.В. Станкевича
«общество 11 нумера»

 

 

Часть В

Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.

B1. Расположите в хронологическом порядке события Крымской войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ. __________________

А) начало обороны Севастополя

Б) взятие Малахова кургана

В) сражение на реке Альме

Г) Синопский бой

B2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)

  Деятель Факт биографии
  1. М.М. Сперанский А. Осуществил финансовую реформу
  2. М.А. Милорадович Б. Сформулировал «теорию официальной народности»
  3. Е.Ф. Канкрин В. Осуществил реформу управления государственными крестьянами
  4. П.Д. Киселев Г. Был застрелен во время восстания декабристов
    Д. Кодифицировал российское законодательство

B3. Прочтите отрывок из воспоминаний А.И. Герцена и назовите фамилию человека, о котором идет речь.

«Статьи [его] судорожно ожидались молодежью в Москве и Петербурге с 25-го числа каждого месяца. Пять раз хаживали студенты в кофейные спрашивать, получены ли “Отечественные записки”; тяжелый нумер рвали из рук в руки. “Есть [его] статья?” — “Есть”, — и она поглощалась с лихорадочным сочувствием, со смехом со спорами… и трех-четырех верований, уважений как не бывало. Недаром Скобелев, комендант Петропавловской крепости, говорил шутя [ему], встречаясь на Невском проспекте:

— Когда же к нам? У меня совсем готов тепленький каземат, так для вас его и берегу».

_________________________

B4. Установите соответствие между общественным деятелем и направлением общественной мысли, которого он придерживался. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)

  Деятель Направление
  1. Ф.В. Булгарин А. Революционная демократия
  2. Н.П. Огарев (после 1948 г.) Б. Славянофильство
  3. А.С. Хомяков В. Декабризм
  4. Т.Н. Грановский Г. «Официальная народность»
    Д. Западничество

B5. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите имя автора.

«Число их [людей, «склонных к злоумышлениям»] возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны чрез сближение наших молодых офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы… Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов».

______________________

 

ЧАСТЬ 3

Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений.

«День был сумрачный — ветер дул холодный. Солдаты, затянутые в парадную форму с 5 часов утра, стояли на площади уже более 7 часов. Со всех сторон мы были окружены войсками — без главного начальства…, без артиллерии, без кавалерии, — словом, лишенные всех моральных и физических опор для поддержания храбрости солдат. Они с необычайною энергией оставались неколебимы и, дрожа от холода, стояли в рядах, как на параде… Картечь была направлена выше голов. Толпа народа не шелохнулась. Другой выстрел — в самую середину массы. Повалилось много безвинных, остальные распрыснулись во все стороны». 

C1. Определите точное время и точное место событий.

C2. Какое «главное начальство» упоминается в тексте?

C3. Какую главную тактическую ошибку допустили те, кто стояли на площади?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.