|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр.
ЧАСТЬ I При выполнении заданий этой части для каждого задания выбирайте тот ответ, который, по Вашему мнению, является правильным.
Какой ряд дат отражает крупные морские победы России?
Внутренняя политика Николая I характеризуется
Поражение восстания декабристов привело к
Внешняя политика Николая I характеризуется
Адрианопольский мир передал России
Киреевские, Аксаковы – это
Западничество характеризуется
Главной опорой Шамиля была территория
Промышленный переворот – это
Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите год, к которому они относятся. «Я услышал барабанный бой, значение которого я тогда еще, как не служивший в военной службе, не понимал. “Вот конец всему!”… Но вслед затем, увидел я, что ружья, прицеленные, вдруг все были подняты стволами вверх. От сердца отлегло сразу, как бы свалился тесно сдавивший его камень! Затем стали отвязывать привязанных… и привели снова на прежние места их на эшафоте. Приехал какой-то экипаж, оттуда вышел офицер — флигель-адъютант — и привез какую-то бумагу, поданную немедленно к прочтению. В ней возвещалось нам дарование государем императором жизни и, взамен смертной казни, каждому, по виновности, особое наказание».
А.И. Герцен первым высказал предположение о(б)
Западничество и славянофильство объединяло сходное отношение к
При Николае I в России появилось министерство
Туркманчайский мир
Беллинсгаузен и Лазарев руководили
Какие страны из перечисленных вступили в Крымскую войну против России на стороне Османской империи?
Укажите верный ответ.
Прочтите отрывок из дипломатической депеши русского посланника и укажите дату событий, о которых идет речь. «Я только что получил и сообщил князю Шварценбергу депешу от 25 марта, касающуюся его просьбы о концентрации наших значительных сил в наиболее угрожаемых пунктах галицийской границы и о разрешении этим войскам вступить на австрийскую территорию и содействовать быстрому подавлению мятежа».
Причина, по которой Николай I не решился освободить крепостных крестьян
В 1836 г. П.Я. Чаадаев
Не относится к оппозиционным кружкам периода правления Николая I
Часть В Ответом на задание в части В может быть слово, словосочетание, сочетание букв или букв и цифр. B1. Расположите в хронологическом порядке события Крымской войны. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности, НЕ делая пропусков и НЕ ставя запятые. Например: АБВГ. __________________ А) начало обороны Севастополя Б) взятие Малахова кургана В) сражение на реке Альме Г) Синопский бой B2. Установите соответствие между историческими деятелями и фактами их биографии. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)
B3. Прочтите отрывок из воспоминаний А.И. Герцена и назовите фамилию человека, о котором идет речь. «Статьи [его] судорожно ожидались молодежью в Москве и Петербурге с 25-го числа каждого месяца. Пять раз хаживали студенты в кофейные спрашивать, получены ли “Отечественные записки”; тяжелый нумер рвали из рук в руки. “Есть [его] статья?” — “Есть”, — и она поглощалась с лихорадочным сочувствием, со смехом со спорами… и трех-четырех верований, уважений как не бывало. Недаром Скобелев, комендант Петропавловской крепости, говорил шутя [ему], встречаясь на Невском проспекте: — Когда же к нам? У меня совсем готов тепленький каземат, так для вас его и берегу». _________________________ B4. Установите соответствие между общественным деятелем и направлением общественной мысли, которого он придерживался. Ответ запишите в левый столбик (сначала цифру, затем соответствующую ей букву, например 1А, 2Б, 3В, 4Г)
B5. Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите имя автора. «Число их [людей, «склонных к злоумышлениям»] возросло до ужасающей степени с тех пор, как множество французских искателей приключений, овладев у нас воспитанием юношества, занесли в Россию революционные начала своего отечества, и еще более со времени последней войны чрез сближение наших молодых офицеров с либералами тех стран Европы, куда заводили нас наши победы… Решено было учредить под моим начальством корпус жандармов». ______________________
ЧАСТЬ 3 Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий и кратко ответьте на вопросы С1 – С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний и умений. «День был сумрачный — ветер дул холодный. Солдаты, затянутые в парадную форму с 5 часов утра, стояли на площади уже более 7 часов. Со всех сторон мы были окружены войсками — без главного начальства…, без артиллерии, без кавалерии, — словом, лишенные всех моральных и физических опор для поддержания храбрости солдат. Они с необычайною энергией оставались неколебимы и, дрожа от холода, стояли в рядах, как на параде… Картечь была направлена выше голов. Толпа народа не шелохнулась. Другой выстрел — в самую середину массы. Повалилось много безвинных, остальные распрыснулись во все стороны». C1. Определите точное время и точное место событий. C2. Какое «главное начальство» упоминается в тексте? C3. Какую главную тактическую ошибку допустили те, кто стояли на площади?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|