Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



 

Задание 2. Составьте конспект мероприятия (занятия) поликультурной направленности, который может быть реализован в образовательном учреждении. Выбор темы занятия (мероприятия) по выбору студента.

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы по поликультурному воспитанию на тему: «Костюм, традиции и обычаи белорусского народа»

Цель: формирование всесторонней и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальных и семейных традиций, ценностей культуры; создание условий для развития толерантного сознания обучающихся.

 

Задачи:
1.Познакомить с основами национальной культуры и приобщить учеников к истории разных народов.
2. Воспитывать у обучающихся понимание самобытности культуры народов, бережного отношения к национальным ценностям, этническим особенностям.
3. Показать учащимся, что они абсолютно разные и непохожие друг на друга, но каждый из них – это личность; содействовать осознанию школьником своей уникальности.
4. Расширить кругозор воспитанников.


Планируемые результаты:
1. Положительное отношение к культуре всех народов.
2. Желание приобретать новые поликультурные знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

 

Оборудование: мультимедиа-проектор, презентации Power Point; три куклы в национальный костюмах (русский и два белорусских костюма), хлеб, солонка, рушник, музыка представленных народов, костюмы, карточки с названием стран, свеча, картон цветной, клей, кисть., карандаши, ножницы с закругленными концами.

Участники:
воспитанники 5-7лет

 

Программное содержание:

1. Расширять знания о том, что наша страна многонациональна, все народы живут дружно.
2. Познакомить с Белоруссией, ее особенностях: традиции, обычаи, национальная одежда, кушанья, промысел.
3. Познакомить с символикой этой страны: флаг, гимн, герб; главным городом – Минском.
4. Воспитывать добрососедские чувства к жителям Белоруссии.
5. Активизировать словарь детей: кокошник, Олеся рушник, торф, Беларусь, Минск.

Ход занятия

Воспитатель: ребятки к нам сегодня в гости пришла кукла Маша. Посмотрите, какая она нарядная
 (показывает куклу всем детям. Подходит к Глаше и дает ей куклу рассмотреть ближе, познакомиться на ощупь)

- Во что одета кукла Маша? (Слушаем ответы детей)
- В какой же костюм она одета?
Дети: Кукла Маша одета в русский национальный костюм.

Воспитатель: Как вы думаете, где живет Маша

Дети: Маня живет в Древней Руси.

Воспитатель: У нее есть подруга Олеся, которая живет в Республике Беларусь и

Маша паиглашает нас в путешествие в Беларусь, чтобы познакомиться и узнать о костюмах и о быте белорусского народа.
- Отправимся мы туда сквозь «Колесо истории».

Появляются девочка одета в национальный белорусский костюм, выносят хлеб-соль на рушнике.

«Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!
Я очень рады видеть вас.
Проходите, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.
Дорогих гостей встречаем круглым пышным караваем,
Он на блюде расписном с белоснежным рушником.
Каравай мы вам подносим, поклонясь, отведать просим.»


(Подносим Глаше, чтобы она могла рассмотреть рушник, и изучить на ощупь. Даем всем детям рассмосмотреть, если дети изъявят интерес и желание).

Общий поклон, дети садятся.

Воспитатель: Именно так встречают гостей в славянских странах - хлебом-солью.

- Олеся садись с нашими ребятками, а я расскажу вам про Республику Беларусь.(презентация) (Глаша сидит в первом ряду)

- Беларусь большая стана. Как вы думаете, почему ее так назвали?

- Оказывается, еще в давние времена этот народ прозвали белорусы потому, что они живут рядом с Белым (Балтийским морем). (Можно показать на карте).

- Главный город в Белоруссии – Минск. В Минске работает правительство Белоруссии вместе с президентом.

- У Белоруссии есть свой флаг, герб и гимн. На Государственном флаге Республики Беларусь размещены две полосы: верхняя — красного цвета и нижняя — зеленого.
Слева расположен белорусский национальный орнамент. Цвета Государственного флага сообщают важные сведения о стране. Флаг имеет три цвета: красный, зеленый и белый.(Воспитатель демонстрирует изображение Государственного флага Республики Беларусь. Глаша получает индивидуальный образец флага с объемным выпуклым рисунком)

Красный цвет с древних времен является знаком Солнца. Он символизирует братство, означает высокое предназначение в судьбе и победу. Это также знак счастливой жизни. Зеленый цвет -— это цвет природы родного края, цвет полей, лесов, лугов. Зеленый цвет — цвет жизни, благополучия и мира. Белый цвет — это цвет свободы, нравственной чистоты и мудрости. На Государственном флаге Республики Беларусь запечатлен древний орнамент. Он означает трудолюбие и трудовое мастерство какусловия всякой счастливой судьбы. В центре орнамента находятся древние символические изображения богини земли и плодородия, а также хлебов, то есть пищи для души и тела.

Символ страны Белоруссии - зубр (Даша получает рельефное изображение зубра) . Зубр - огромный бык весом почти в тонну. Зубры были почти полностью истреблены, но люди смогли восстановить их численность.

- Беларусь богата лесом

- Зачем нужен лес? (из него изготовляют мебель, бумагу и разные нужные людям вещи). Белоруссия - это просторы, засеянные зерновыми культурами, цветущие поля льна, картофельные угодья и знаменитая Беловежская пуща.

- Добывают еще в Белоруссии торф. Кто знает, что это такое? (болотная земля)
(Воспитатель показывает картинку или вносит образец торфяной земли).

- Торф используют для удобрения почвы. Торфом удобряют посадки и даже топят печи. Его нарезают кирпичиками и сушат. Торф горит лучше, чем дрова. На нем работают многие электростанции.

- Раньше белорусы жили очень бедно, кругом были болота, и сеять хлеб было негде. Белорусские крестьяне так и говорили: «Нема земли – одни болота». Была даже поговорка: «Беден как белорусский крестьянин».

- Но потом болота осушили. Теперь в Белоруссии выращивают хлеб, овощи, сахарную свеклу на осушенных полях. Выращивают большие урожаи. (Педагог рассказывая, показывает иллюстрации).

- Один из самых древних народных промыслов у белорусов – гончарное дело.

- Изделия народных мастеров Беларуси мало кого оставят равнодушными, особенно это касается такого направления в творчестве, как предметы из соломки. Сплетенные из соломы звери и птицы использовались в качестве оберега дома. (дети рассматривают в призентации, и образцы, Глаше даем возможность изучить образцы ближе и на ощупь)

- Было широко распространено ткачество и художественная роспись по материи мастерами-самоучками Ткачихи проявляли художественный вкус в плетении поясов и украшении рушников.

- Белорусы умеют не только работать, но и отдыхать. Это танцующий и поющий народ. Очень любят белорусы проводить праздники: «Масленица», «Иван Купала». Одним из самых ярких и веселых праздников - весенний праздник «Купалье». Купала - это древнее белорусское божественное название Огня. А дочь его - Купалинка. Самым главным на этом празднике является - зажигание огня. Костер должен гореть всю Купальскую ночь. А еще один праздник - «Бульбаш». Так называют в Белоруссии картошку. И весь праздник посвящен картошке.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание в какой наряд одета Олеся (рассматривают. ).

- Что это за костюм. (Ответы детей)

- Это белорусский национальный костюм. Посмотрите какой он красивый!

- Народный костюм жителей Минской губернии формировался на протяжении столетий, он развивался в контакте с одеждой русских и украинских народов, а также литовцев и поляков, поэтому в одежде этих народностей наблюдается значительное сходство.

- Как вы думаете, чем отличаются и чем похожи русский национальный костюм и белорусский. (Сравнивают с одеждой кукол и на картинках)

- У русской девочки одет сарафан, а у белорусской – юбка с кофточкой, жакет. Уобеих – передники, но узоры на них разные. На головах – кокошник. У русского мальчика надета рубашка – косоворотка, сапоги, шаровары, на голове – картуз. У белоруса – рубашка, светлые штаны, жилет. И у тех и у других на ногах надеты лапти. (Глаше предоставляются две куклы в национальных костюмах. (мужской и женский))

- Я предлагаю вам на память о Белоруссии сделать флаг. (Дети выполняют. Тьютор помогает Глаше индивидуально )

Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше путешествие в Республику Беларусь



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.