|
|||
Изучить тему, ответы на вопросы в конце темы отправить мне на электронную почту)24.10.20 (Изучить тему, ответы на вопросы в конце темы отправить мне на электронную почту) ТЕМА РЕВЕРСИВНО-РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ АВТОКРАНА Реверсивные механизмы как самостоятельные сборочные единицы трансмиссии используют только на кранах серии МКА для реверса грузовой лебедки и механизма поворота. На остальных кранах с механическим приводом реверсивный и распределительный механизмы объединены в один корпус, составляя реверсивно-распределительный механизм. В нейтральном положении муфта не входит в зацепление с шестернями 21 и 24 и все механизмы поворотной части крана отключены. В крайнем верхнем положении она входит в зацепление с кулачками шестерни 21, от которой движение передается валу-шестерне, а от него через распределительный механизм — лебедкам или механизму поворота. Это положение муфты соответствует подъему груза, стрелы или вращению поворотной части крана влево. В крайнем нижнем положении муфта входит в зацепление с кулачками шестерни 24. При этом меняется направление вращения вала-шесгерни и всех последующих механизмов. Нижнее положение соответствует опусканию груза, стрелы и вращению поворотной части крана вправо. Муфта 22 перемещается с помощью установленной на валике 15 вилки 14, соединенной с рычагом управления реверсом. В рабочем положении вилка фиксируется шариком 2, а в нейтральном — шариком 1: шарики входят в соответствующие кольцевые проточки валика и поджимаются пружинами.
Рис. 71. Реверсивно (^-распределительный (II) механизм крана КС-2561 Д:1, 2 - шарики, 3, 4, 6, 10, 13- валы, 5, 8, 9, 21, 24 — шестерни, 11, 22 - муфты, 7, 16, 20 - прокладки, 12, 19-рычаги, 14 — вилка, 15 — валик, 17 — вал-шестерня, 18 — масленка, 23 — крышка, 25 — корпус Для осмотра реверсивного механизма в корпусе есть окно, закрытое крышкой 23. К верхнему шарикоподшипнику вала 13 реверса и шарикоподшипникам шестерни 21 смазка поступает из масленки 18. Остальные подшипники и шестер-ни смазываются маслом, заливаемым в картер корпуса. Правильность зацепления конических шестерен 21 и 24 с валом-шесгерней регулируют прокладками 7 и 20. От реверсивного механизма через вал-шесгерню движение передается распределительному механизму. На валу-шестерне на шпонке установлена распределительная цилиндрическая шестерня 8, которая находится в постоянном зацеплении с цилиндрическими шестернями 5 и 9. Шестерня 9 свободно вращается на валу 70, передающем движение грузовой лебедке. По шлицам вала 10 перемещается муфта 11, при зацеплении зубьев которой с зубьями ступицы шестерни 9 движение передается валу 10, а от него — грузовой лебедке. Управляют муфтой И с помощью рычага 19 из кабины управления. Шестерня 5 свободно посажена на валу 4, установленном в гнездах валов 3 и 6. При перемещении шестерни 5 по валу 4 зубья на ее торцах входят в зацепление с зубчатым венцом вала 3 или 6. При соединении шестерни 5 с зубчатым венцом вала 6 движение передается стреловой лебедке, вала 3 — механизму поворота. Шестерня 5 перемещается с помощью вилки, соединенной с рычагом 12. В нейтральном и рабочем положениях рычаги 12 и 19 фиксируют пружинными защелками. Осматривают распределительный механизм через люк, закрытый крышкой с прокладкой 16. Смазывается он маслом, заливаемым в картер. Картеры реверсивного и распределительного механизмов разделены стенкой, а для определения уровня масла в каждом картере имеется свой маслоуказатель. Описанный реверсивно-распредели-тельный механизм обеспечивает независимую работу грузовой лебедки со стреловой лебедкой (шестерня 5 входит в зацепление с зубчатым венцом вала 6) или с механизмом поворота (шестерня 5 входит в зацепление с зубчатым венцом вала 3). Вопросы для самоконтроля:
1. Назначение реверсивно – распределительного механизма 2. Его состав 3. Порядок осмотра 4. На каких автокранах применяется?
|
|||
|