Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»



Лужский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ им. А.С. Пушкина»

Отчет о работе преподавателей кафедры  МКГ Е и Д__

№ п/п ФИО преподавателя Место взаимодействия со студентами Направление Профиль курс Форма обучения, группа Дисциплина Форма занятия Дата занятия, кол-во часов Краткий отчет о работе
                   
Колесов Владимир Иванович Официальный сайт института, раздел «Дистанционное обучение http://lilgu.luga.ru/uchebnaya-deyatelnost/distantsionnoe-obuchenie/   Электронная почта: vi_kolesov@mail.ru   Направление: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование   заочная П1-20     Общая психология Практическое занятие 13.11.2020     4часа Тема  «Методы и их сущность в общей психологии» Задание: 1.Подготовить реферат    2.Ответ отправлять на e-mail: vi_kolesov@mail.ru Обратная связь: 1.ответы получены; 2.оценка за тестирование 3.Отправлен на на e-mail:mkgied@yandex.ru    

 

    Важно!!!Написать реферат в объеме 8страниц. Даны Вопросы для написания реферата, один вопрос на студента. Прислать готовый ответ на практическое занятие в виде  РЕФЕРАТА и отправить преподавателю  на проверку  на Email:vi_kolesov@mail.ru; тел, 8-911-721-52-02. (Обратная связь). Смотрите внимательно содержание задания. Рефераты представить согласно расписанию к 13.11.2020 года

  Вопросы к практическим занятиям. Написание РЕФЕРАТА согласно задания

1. В чем состоит особенность психологии и педагогики как учебной дисциплины?

2. Охарактеризуйте структуру и содержание учебной дисциплины «Психология и педагогика».

3. Выделите предмет и объект психологии, дайте их характеристику.

4. Определите этапы развития психологического знания.

5. Укажите место психологии в системе наук и характер взаимосвязей.

6. Назовите основные теории, научные школы и концепции современной психологии.

7. Охарактеризуйте основные методы психологии.

8. Перечислите основные отрасли психологии.

9. Выделите основные социально-психологические макрохарактеристики человека.

10. Дайте определение психики человека. Какова ее структура?

11. Что такое гомеостаз?

12. Расскажите о развитии психики в процессах филогенеза и онтогенеза.

13. Какова структура деятельности?

14. Охарактеризуйте субъект деятельности.

15. Перечислите свойства сознания.

16. Перечислите группы психических явлений.

17. Дайте характеристику основным психологическим процессам.

18. В чем состоит «Я-концепция»?

19. Каково соотношение сознания и бессознательного?

20. Перечислите основные познавательные психические процессы.

21. Каково значение ощущений в жизни человека?

22. Какие виды ощущений вы знаете?

23. Что влияет на процесс ощущений?

24. Дайте характеристику процессам восприятия.

25. Каковы физиологические основы восприятия?

26. Каковы особенности восприятия?

27. Назовите виды восприятий и их характеристики.

28. Охарактеризуйте сущность процесса представления.

29. Что составляет основу представлений?

30. Каковы основные закономерности представлений?

31. Дайте характеристику вниманию как психическому процессу.

32. Охарактеризуйте основные виды внимания.

33. Каковы свойства внимания?

34. В чем заключается связь внимания с другими психическими процессами?

35. Каково значение внимания в деятельности человека?

36. Дайте характеристику памяти как психическому процессу.

37. Назовите основные процессы памяти.

38. Какие виды памяти существуют?

39. Что называется воображением?

40. Каковы основные виды воображения?

41. Охарактеризуйте воссоздающее и творческое воображения.

42. Дайте общую характеристику мышлению.

43. Охарактеризуйте индивидуальные различия в мыслительной деятельности.

44. Дайте характеристику речи и ее функциям.

45. Как связаны между собой речь и мышление?

46. Назовите виды речи и ее основные свойства.

47. Что такое эмоции и чувства, в чем их значение?

48. Чем вызываются эмоции и чувства человека?

49. Какова разница между настроением и аффектом?

50. Охарактеризуйте высшие чувства человека.

51. Определите структуру личности в психологии.

52. Определите понятия перцепции и аттракции в психологии.

53. Какие факторы влияют на формирование личности современного специалиста?

54. В каком соотношении находятся цели и мотивы деятельности личности?

55. Охарактеризуйте основные свойства и типы нервной системы человека.

56. Что такое темперамент?

57. Дайте характеристику видам темперамента.

58. Дайте определение характера. Чем отличается характер от темперамента?

59. Чем обусловлены типичные и индивидуальные черты характера?

60. Как классифицируются черты характера?

61. Как формируется характер человека? Каковы пути воспитания характера?

62. Что включает в себя понятие способности?

63. Дайте классификацию способностей.

64. Чем отличаются способности от таланта?

65. Что составляет основу развития способностей?

66. Выделите основные характеристики малых групп.

67. Дайте определение коллектива.

68. Что принято называть психологией трудового коллектива?

69. Каковы способы и правила воздействия на взаимоотношения в коллективе?

70. Чем различаются понятия «лидер» и «руководитель»?

71. Охарактеризуйте семью как малую группу.

72. Определите, что такое предмет и объект педагогики.

73. Перечислите основные задачи и методы педагогики.

74. Определите место педагогики в системе современных наук.

75. В чем состоит особенность педагогики как науки?

76. Перечислите основные категории педагогики.

77. В чем сущность образования как социального явления?

78. Перечислите социокультурные функции образования.

79. Охарактеризуйте образование как систему.

80. Каковы особенности современного мирового образовательного пространства?

81. Охарактеризуйте основные мировые образовательные модели.

82. В чем отличие образовательной системы России от образовательных систем других стран?

83. Перечислите типы образовательных учреждений России.

84. Раскройте сущность педагогического процесса и опишите его основные компоненты как целостной системы.

85. Выделите основные закономерности педагогического процесса.

86. Перечислите основные принципы дидактики.

87. Охарактеризуйте систему принципов обучения в высшей школе.

88. Перечислите функции обучения.

89. Раскройте понятие метода обучения. Дайте классификацию методов обучения.

90. Перечислите и дайте характеристику основным системам организации педагогического процесса.

91. Укажите формы организации учебной деятельности в высших учебных заведениях.

92. В чем заключается самостоятельная работа студентов? Каковы ее виды?

93. Какие элементы составляют управленческий цикл?

94. Перечислите виды педагогического анализа и его значение.

95. Перечислите особенности педагогического контроля в высшей школе.

96. Сформулируйте основные закономерности воспитания.

97. Раскройте содержание принципов воспитания, обоснуйте их взаимосвязь.

98. Дайте характеристику сущности и содержанию процесса воспитания.

99. Дайте определение самовоспитания и обоснуйте его значение для человека.

100. Раскройте взаимосвязь воспитания и самовоспитания.

101. Охарактеризуйте семью как субъект педагогического взаимодействия.

102. В чем заключаются основные задачи семейного воспитания?

103. Перечислите принципы семейного воспитания.

104. Дайте характеристику стилям взаимоотношений в семье.

105. Что такое семейный конфликт?

106. Дайте характеристику основным типам отношений родителей и детей.

107. Каких ошибок следует избегать при установлении психологического контакта между родителями и детьми?

108. Раскройте смысл понятия «авторитет в семье».

109. Что такое ложный авторитет? Приведите примеры.

110. Как установить психологический контакт между родителями и детьми?

                           Список литературы:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология : учеб. пособие для студ. вузов и слушателей курсов психолог. дисциплин / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2010. - 582 с. : ил. - (Учебник для вузов).

2. Немов, Р. С. Психология : учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. / Р. С. Немов. - 4-е изд. - М. : Владос, 2007 – 631с.

3. Столяренко Л.Д. Психология : Учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб. : Лидер, 2006. - 591 с. Экземпляры всего: 51

4. Столяренко, Л. Д. Психология : учеб. для вузов / Л. Д. Столяренко. - СПб. : Питер , 2008. - 591 с.

б) дополнительная литература:

1. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека : Учеб. для студ. вузов, / А. Г. Асмолов. - 3-е изд., испр. и доп. - М. : Смысл: AcademiA, 2007. - 526 с. - (Психология для студента). 2003, 2004, 2005

2. Бреслав, Г.М. Психология эмоций : Учеб. пособие для студ. вузов / Г. М. Бреслав. - М. : Смысл: AcademiA, 2004. - 541 с.

3. Асмолов, А.Г. Психология личности : принципы общепсихологического анализа: Учеб. для студ. вузов / А. Г. Асмолов. - 2-е изд., перераб. - М. : Смысл: AcademiA, 2002. - 414 с

4. Бачинин В. А. Психология [] : Энцикл. словарь / В. А. Бачинин. - СПб. : Изд-во Михайлова В.А., 2005. - 271 с.

5. Большой психологический словарь / под ред. Б.Г.Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб., 2006.

6. Гальперин П. Я. Введение в психологию : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по гуманит. спец. / П. Я. Гальперин. - 6-е изд. - М. : КД "Университет", 2006. - 330 с.

7. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию (курс лекций) : Учеб. пособие для студ. вузов / Ю. Б. Гиппенрейтер. - М. : Моск. психол.-соц. ин-т, 2005, 2008 - 334 с.

8. Дорфман Л, Я. Методологические основы эмпирической психологии: от понимания к технологии : учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Л.Я. Дорфман. - М. : Смысл : AcademiA, 2005. – 287с.

9. Психология : Учеб. для гуманит. вузов / Под ред. В. Н. Дружинина. - СПб. : Питер , 2007. - 631 с. :

10. Дружинин В. Н. Психология общих способностей : научно-популярная литература / В. Н. Дружинин . - 3-е изд. - СПб. : Питер , 2007.

11. Дубровина, И.В. Психология : учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / И. В. Дубровина, Е. Е. Данилова, А. М. Прихожан ; Под ред. И.В. Дубровиной. - 5-е изд. стер. - М. : AcademiA, 2007. - 461 с.

12. Изард, К. Э. Психология эмоций : научное издание / К. Э. Изард . - СПб. : Питер, 2006. - 460 с.

13. Марцинковская Т. Д. История психологии : учеб. для студ. псих. и пед. вузов / Т. Д. Марцинковская. - 5-е изд., стер. - М. : AcademiA, 2006. - 539 с

14. Орлов,А.Б. Психология личности и сущности человека: Парадигмы, проекции, практики : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. "Психология" / А.Б. Орлов. - М. : AcademiA, 2002. - 271 с.

15. Петровский,А.В.. Психология [Текст] : учеб. для студ. вузов / А. В. Петровский , М. Г. Ярошевский. - 9-е изд., стер. - М. : Академия, 2009. - 501 с.

16. Психология [Текст] : учеб. для пед. вузов / ред. Б. А. Сосновский. - М. : Юрайт, 2010. - 660 с. - (Университеты России).

17. Психология : учеб. для студ. вузов / В. М. Аллахвердов [и др.] ; отв. ред. А. А. Крылов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2004. - 743 с.

18. Психология для студентов вузов [] : учеб. пособие для студ. вузов / Под ред. Е. И. Рогова. - М. ; Ростов н/Д. : МАРТ, 2004. - 557 с.

19. Психология личности в трудах отечественных психологов / Сост. и общ. редакция Л.В.Куликова. - СПб. : Питер, 2001. - 476 с. - (Хрестоматия по психологии).

20. Психология эмоций : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по напр. и спец. психологии / авт.-сост. В. Вилюнас. - СПб. : Питер , 2007. - 496 с.

21. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. "Психология" / Под ред.: А. А. Крылова, С. А. Маничева. - 2-е изд., доп. и перераб. - СПб. : Питер, 2003. - 559с.

22. Хьелл, Л. А. Теории личности: Основные положения, исследования и применение : Учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по направлению и спец. психологии / Л.А. Хьелл , Д. Д. Зиглер. - 3-е изд. - СПб. : Питер, 2009. - 606 с.

23. Шапарь,В.Б Новейший психологический словарь [Текст] / В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь ; ред. А. М. Спивак. - 4-е изд. - Ростов н/Д. : Феникс, 2009. - 806 с.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы.

http: // www.humanities.edu.ru/ Социально-гуманитарное и политологическое образование. Психология.

http: // www.ict.edu.ru/ Информационно-коммуникативные технологии в образовании. Библиотека (учебные и учебно-методические материалы). Книги.

+http: // www.gnpbu.ru/ Государственная научная педагогическая библиотека им. К.Д. Ушинского.

http: // www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека.

http: // www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.

http: // www.knigainfo.ru/ Библиографическая информация о печатных изданиях России.

http: // www.public.ru/ Публичная Интернет-библиотека.

http: // www.lib.ru/ Библиотека Максима Мошкова.

http: //

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.