|
|||
Тема семинара по истории. Реформы Петра 1 и российское общество»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема семинара по истории «Реформы Петра 1 и российское общество»
Цель подготовки и работы на семинаре: проанализировать, как проводимые Петром 1 реформы изменили жизнь представителей разных сословий российского общества того времени (1-й четверти XVIII века).
Алгоритм выполнения задания. Шаг 1. Разделиться на 5 рабочих групп, каждая из которых выберет себе сословие: бояре, духовенство, дворяне, крестьяне, посадские люди (городские ремесленники и купцы). Количественный состав рабочей группы зависит от численности учебной группы. Шаг 2. Каждая рабочая группа собирается и распределяет между собой, кто по каким направлениям реформ Петра 1 будет изучать материал. Основные направления реформ: военные, государственного аппарата, экономические (промышленность, торговля, финансы, сельское хозяйство), культуры (образование, быт, организация досуга), церковные, сословные. Шаг 3. Каждый работает самостоятельно. Читает материал по своему направлению реформ и выбирает те реформы, которые затрагивали интересы вашего сословия. Те реформы, которые, по вашему мнению, вашего сословия не касались, просто исключаете. Шаг 4. Отобранные реформы нужно проанализировать и рассортировать на 2 группы: те, от которых вашему сословию стало лучше, и те, которым люди обрадоваться никак не могли. При этом рассуждать нужно не с точки зрения интересов государства и самого Петра 1, а с точки зрения людей, которым нужно было все новые требования выполнять! Шаг 5. Рабочая группа снова собирается вместе, и каждый сообщает о результатах своей работы. На основе этого нужно сделать общий вывод: лучше или хуже стала жизнь вашего сословия, или ничего принципиально не изменилось. Если выводы членов группы разделятся, то так и нужно будет сказать при ответе на семинаре.
На семинаре каждая рабочая группа должна выступать в полном составе: каждый рассказывает о своей части работы, затем звучит общий вывод. На основе этих выступлений мы будем заполнять общую таблицу. Если кто-то из группы накануне семинара заболеет, то он должен обязательно сообщить об этом своим товарищам и кому-то передать свои рабочие записи, чтобы их хотя бы прочитали вслух и была возможность полностью рассмотреть тему!
|
|||
|