Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Вклад Андрея Тимофеевича Болотова в развитие детской литературы XVIII века



 

02.11.2020. ОБ-РНО-21. 2 пара. Практическое занятие.

Дисциплина: История русской детской литературы

Преподаватель: Т.Е. Беньковская, д.п.н.. профессор

Тема: Вклад Андрея Тимофеевича Болотова в развитие детской литературы XVIII века

План

1. А. Н. Болотов – энциклопедически образованный человек, крупнейший ученый в области сельского хозяйства, изобретатель, художник, гравёр, архитектор, лекарь, впервые применивший для лечения электричество, режиссер, балетмейстер, драматург, актёр, организатор первого в России детского театра, писатель, автор многотомных мемуаров «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные им самим для своих потомков».

2. Андрей Болотов как педагог и детский писатель.

- педагогическая деятельность в пансионе, открытом им в селе Богородицке Тульской губернии, где А. Болотов был управляющим имениями Екатерины Второй. Он преподавал почти все науки, в том числе геометрию, физику, химию, рисование, практическую астрономию, ставил опыты.

- для детей написал «Детскую философию», организовал детский театр, написал несколько пьес, книг, стихотворений, загадок, которые сохранились в рукописном виде, из которых до нашего времени дошла пьеса «Несчастные сироты», опубликованная в детском журнале Н. И. Новикова.

3. Андрей Болотов и детский театр. Чтение и анализ пьесы «Несчастные сироты»:

- сочетание классицизма и сентиментализма в пьесе;

- сюжет пьесы, система образов;

- нравственная и воспитательная основа;

- постановка пьесы на сцене и её судьба.

4. Попытка издания  новиковского журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума» после его закрытия.

 

Задание:

1. Прочитать биографию А. Болотова в интернете, в указанной ранее дополнительной литературе.

2. Подготовить презентацию о его универсальной личности, обогатившей отечественную науку и педагогику. В интернете есть материалы, документальный фильм о нем.

3. Прочитать пьесу «Несчастные сироты», проанализировать по обозначенным позициям с обращением к тексту.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.