|
|||
Тема: Вклад Андрея Тимофеевича Болотова в развитие детской литературы XVIII века
02.11.2020. ОБ-РНО-21. 2 пара. Практическое занятие. Дисциплина: История русской детской литературы Преподаватель: Т.Е. Беньковская, д.п.н.. профессор Тема: Вклад Андрея Тимофеевича Болотова в развитие детской литературы XVIII века План 1. А. Н. Болотов – энциклопедически образованный человек, крупнейший ученый в области сельского хозяйства, изобретатель, художник, гравёр, архитектор, лекарь, впервые применивший для лечения электричество, режиссер, балетмейстер, драматург, актёр, организатор первого в России детского театра, писатель, автор многотомных мемуаров «Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные им самим для своих потомков». 2. Андрей Болотов как педагог и детский писатель. - педагогическая деятельность в пансионе, открытом им в селе Богородицке Тульской губернии, где А. Болотов был управляющим имениями Екатерины Второй. Он преподавал почти все науки, в том числе геометрию, физику, химию, рисование, практическую астрономию, ставил опыты. - для детей написал «Детскую философию», организовал детский театр, написал несколько пьес, книг, стихотворений, загадок, которые сохранились в рукописном виде, из которых до нашего времени дошла пьеса «Несчастные сироты», опубликованная в детском журнале Н. И. Новикова. 3. Андрей Болотов и детский театр. Чтение и анализ пьесы «Несчастные сироты»: - сочетание классицизма и сентиментализма в пьесе; - сюжет пьесы, система образов; - нравственная и воспитательная основа; - постановка пьесы на сцене и её судьба. 4. Попытка издания новиковского журнала для детей «Детское чтение для сердца и разума» после его закрытия.
Задание: 1. Прочитать биографию А. Болотова в интернете, в указанной ранее дополнительной литературе. 2. Подготовить презентацию о его универсальной личности, обогатившей отечественную науку и педагогику. В интернете есть материалы, документальный фильм о нем. 3. Прочитать пьесу «Несчастные сироты», проанализировать по обозначенным позициям с обращением к тексту.
|
|||
|