Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заполните пропуски в генеалогической схеме (обратите внимание, это могут быть как имена правителей, так и годы их правления)



 

Всероссийская олимпиада школьников по истории
II (муниципальный) этап, 8 класс
Задания

(за неполный или неточный ответ оценка может снижаться наполовину)

№ 1.По какому принципу образованы ряды? Дайте краткое пояснение

А.    П. Ляпунов, И. Заруцкий, Д. Трубецкой

Б. С.И. Дежнев, В.Д. Поярков, Е.П. Хабаров

В.    Карл Филипп, М. Романов, Д. Черкасский, Д. Трубецкой,  Д. Пожарский 

Г.     1735 – 1739, 1768 – 1774, 1787 – 1791 гг.  

Д.    И. Болотников, С. Разин, Е. Пугачев

Е.    А.К. Нартов, И.И. Ползунов, И.П. Кулибин  

Ж.   Кардисский, Андрусовский, Бахчисарайский  

З.     Тихвинская, Ирбитская, Макарьевская

(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов)

№ 2.Установите соответствие между именами правителей и документами, принятыми в годы их правления:

1. Алексей Михайлович А. Табель о рангах
2. Петр I Б. Жалованная грамота городам
3. Петр III В. Крестоцеловальная запись
4. Василий Шуйский Г. Манифест о вольности дворянства
5. Екатерина II Д. Соборное Уложение

 (По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 5 баллов)

№ 3. Прочитайте утверждения и установите их верность или ложность («да» или «нет»)

А. Указ об урочных летах устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян

Б. Результатом Земского собора 1613 г. стало избрание  на русский престол королевича Владислава

В.  Дмитрий Пожарский был участником первого и второго ополчений

Г. Первым пролив между Азией и Америкой открыл Е. Хабаров

Д. Инициатором церковной реформы стал патриарх Филарет    

Е.Центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями управления при Петре I, назывались ассамблеями

Ж. Московский университет был основан в 1775 г.

З.   По приказу Павла I в русской армии вводилась форма турецкого образца

(По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов)

№ 4.О ком идет речь?

А. Он развивал  тактику маневренного боя (сближение с противником на короткую дистанцию, сосредоточение основных усилий против флагманского корабля и т.д.), придавал большое значение морской и огневой выучке личного состава. Командуя Черноморским флотом, одержал в 1790 и 1791 гг. ряд блестящих побед над турецким флотом.  

Б. Граф, генерал – фельдмаршал, фаворит и ближайший помощник Екатерины II; главнокомандующий в русско – турецкой войне 1787 – 1791 гг.   

В.  Был ярым поборником и защитником русской старины и благочестия. Соблюдал все посты, мог в полном облачении выстоять многочасовые службы в церкви. Современники отмечали в нем необычную для российских правителей доброту и благожелательность. Вошел в историю как «Тишайший».

Г.  Вследствие интриг высших чиновников и придворных он без суда, но согласно указу императора был лишен всех должностей, наград, имущества, титулов по обвинению в казнокрадстве и злоупотреблениях. Был сослан с семьей в Тобольскую губернию. Известно его высказывание того периода: «С простой жизни начинал, простой жизнью и закончу»      

Д.  В ноябре 1666 г. начался собор, на котором он держал себя как обиженный, оправдывался гордо и заносчиво, но признал собор правильным. По приговору собора с него сняли патриаршество и священство и отправили в ссылку в Ферапонтов Белозерский монастырь.    

                         (По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 10 баллов)

№ 5.Установите соответствие между именами деятелей культуры  / науки и фактами из их биографий.

1. Е.Р. Дашкова А. Автор первого русского учебника математики
2. Витус Беринг Б. Первый президент Российской академии
3. В.Н. Татищев В. Автор скульптуры «Медный всадник»
4. Э. Фальконе Г. Иконописец, автор «Спаса Нерукотворного»
5. Симон Ушаков Д. Автор портретов – бюстов, все его скульптуры отличала удивительная игра света и тени
6. Ф.И. Шубин   Е. Автор «Истории Российской с самых древнейших времен»
7. Л. Магницкий Ж. Путешественник, руководитель Камчатской экспедиции

 (По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 7 баллов)

№ 6. Определите исторический термин.

А.Эпоха, которая сопровождалась народными выступлениями, правлением самозванцев, интервенцией, разрушением государственной власти и разорением страны    

Б.    Лично свободные крестьяне, владевшие общинными землями и несшие государственные повинности     

 (По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 4 балла)

№ 7.Прочитайте отрывки из статьи. Журналист, пишущий на исторические темы, попытался сравнить внешнюю политику России в периоды правления Анны Иоанновны и Елизаветы Петровны. Однако он перепутал многие факты. Выпишите соответствующие буквы в колонки таблицы.

А.    В ходе ее правления разгорелась война за «польское наследство»

Б.    Русская армия одержала серию блестящих побед над войсками Фридриха II

В.   Для укрепления отношений с Персией вернула ей побережье, занятое еще при Петре Великом

Г. По результатам Абоского мира Швеция подтвердила приобретения России на Балтике

Д.    В ходе Крымского похода, который возглавил Б. Миних, был захвачен почти весь Крымский полуостров. Но вскоре русская армия отступила

Е. По Белградскому мирному договору Россия возвратила себе Азов, но была вынуждена уничтожить все его укрепления

Ж.   Русские войска вошли в Берлин

З.    Ее  болезнь и смерть повлияли на результаты войны, которая продолжалась семь лет.

Анна Иоанновна Елизавета Петровна
   

( По 1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов)

№ 8. Расположите события в хронологической последовательности:


1.)А.пресечение царской династии Рюриковичей

Б. издание указа об урочных летах

В. убийство Федора Борисовича

Г. смерть царевича Дмитрия

2.) А. Полтавское сражение

Б.  сражение у острова Гренгам

В. Гангутское сражение

Г.начало строительства Санкт – Петербурга


(По 5 баллов за каждую правильную последовательность. Всего 10 баллов)

№ 9. Работа с документом.

«Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:

1) Ни с кем войны не всчинять.

2) Миру не заключать.

3) Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать.

4) В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские не жаловать, к знатным делам никого не определять …

6) Вотчины и деревни не жаловать.

7) В придворные чины как русских, так и иноземцев без совету Верховного тайного совета не производить …

А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской».

Вопросы:

  1. Как называется документ, из которого приведен данный фрагмент?
  2. В каком году он был принят?
  3. От лица кого он был провозглашен / укажите имя и годы правления
  4. Какова дальнейшая судьба этого документа

                               (По 2 балла за каждый правильный ответ. Всего 8 баллов)

№ 10. Охарактеризуйте памятники архитектуры по плану:

1. название; 2. место расположения; 3. архитектор; 4. архитектурный стиль

                    

                    

(По  2 балла за каждый правильный ответ. Всего 16 баллов)

№ 11. Заполните пропуски в генеалогической схеме (обратите внимание, это могут быть как имена правителей, так и годы их правления)


(По  1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 4 балла)

 

№ 12.Изображения  каких исторических деятелей представлены ниже? Укажите

1) кто изображен

2) сфера его деятельности

 

    

 (По  1 баллу за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов)

№ 13. Ответьте на вопросы:

1. укажите название праздника, история происхождения которого связана с событиями, изображенными на данной схеме; 2. когда он отмечается; 3. с какими историческими событиями связан

(По  2 балла за каждый правильный ответ. Всего 6 баллов)

Всего за олимпиаду 100 баллов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.