|
|||
Научно-техническая олимпиада по ТРИЗ
МБУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества» городского округа город Октябрьский Детский технопарк Научно-техническая олимпиада по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) Младшая возрастная группа (2-4 кл.) Ф.И.О участника___________________________________________ Задача 1. Землекопы нашли шесть сундуков с драгоценностями. В четырех сундуках, оказалось, по 60, 30, 20, 15 драгоценных монет соответственно. Когда подсчитали монеты в оставшихся двух сундуках, поняли, что их число составляет некую последовательность. Сколько монет в пятом и шестом сундуке. Ответ: ______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задача 2. Какая из пронумерованных фигур (1-5) лишняя? Впишите номер фигуры в квадрат и поясните ход рассуждений.
Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задача 3. Найдите закономерность в расположении слов, зачеркните лишнее слово. Добавьте к оставшимся трем словам слово, которое подчиняется той же закономерности. Пароход Ракета Самолет Вертолёт ? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задача 4. На кондитерской фабрике решили выпускать новый сорт конфет — шоколадные конфеты с начинкой из вишневого сиропа. По технологии изготовления конфет сироп должен вводиться в готовую шоколадную оболочку. Но возникла проблема: густой сироп не хотел затекать в оболочку, а если его нагреть, то шоколадная конфета теряла вид. Что нужно сделать? Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задача 5. Мальчик лет девяти оказался перед проблемой: как войти в дверь, закрытую с другой стороны младшей сестрой лет четырех? Как отрыть закрытую дверь? На уговоры сестра не соглашается. Ответ: _______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
|
|||
|