Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Школьный этап. Максимальный балл – 42,5. Вопрос № 1. Вопрос № 2. Основание для группировки: _____. Вопрос №3. Вопрос №4. Вопрос №5. Вопрос №6



ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

Школьный этап

5 класс

 

Максимальный балл – 42,5

 

 

 

 

Итого
Макс. балл 4,5

 

Оценка                
Примечания                
Подпись                

Вопрос № 1

Прочитайте слова, определите, в каких словах есть звук «йот» [й’]. Укажите, какой буквой или сочетанием букв он выражен в этих словах.

Район, майский, появились, показался, съёмка, кто-то

Вопрос № 2

Даны словосочетания существительных с прилагательными. Распределите эти словосочетания на две группы. Укажите, на каком основании эти две группы формируются.

круглое окно

прозрачная вода

чёрный карандаш

стальной обруч

светлое пятно

чёрная зависть

круглая сумма

прозрачный намёк

светлая мысль

стальной характер


Группа 1                                                                                                             Группа 2

   

Основание для группировки: _________________________________________________

Вопрос №3

В данных фразеологизмах перепутаны слова,       восстановите каждый фразеологизм,укажите его значение:

 

Неправильный фразеологизм Исходный фразеологизм Значение
Бродит как сивый мерин    
Вертится как сыр в масле    
Ему все как от козла молока    
Врет как белка в колесе    
Катается как неприкаянный    
Проку как с гуся вода    

Вопрос №4

Укажите, от каких имен собственных образованы фамилии (имя необходимо дать в исходной форме):

Митяев, Тарасенко, Терентьев, Федосюк, Фадеев

 

Вопрос №5

Прочитайте предложение и ответьте на вопросы к нему.

Всеволодъ же слышавъсе иде на Рязань с сынми своими и пришедъ ста у града Рязаня

Вопросы и задания:

1. Переведите на современный русский язык данное предложение.

2. Какого рода слово «Рязань» в этом предложении? Докажите, опираясь на это предложение и на факты русского языка.

Вопрос №6

В мультфильме «В стране невыученных уроков» употребляются слова земплекопы, плотоядное, травоядное. Как они образованы? Поясните каждое слово.

Вопрос №7

Попробуйте объяснить вашему иностранному сверстнику, изучающему русский язык, с какими падежами употребляется предлог наи в каких случаях нужно использовать каждый падеж.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Вопрос №8

По количеству слов имя существительное – самая богатая часть речи. Почему? Докажите свое мнение.



 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.