Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кейс-задачи по теме 3. Ощущения



Кейс-задачи по теме 3

Ощущения

№ 1

1. Каков физиологический механизм описанного ниже явления?

__Полученная инструкция создает определенный настрой у испытуемых, а повышение чувствительности ночного зрения может достигаться эмоционально-волевым усилием и убеждением ( или самоубеждением),что и происходить в результате полученного настроя

2. Как это явление называется?___Адаптация________________________

У испытуемых, которым было дано задание смотреть на белый экран, установленный в темной комнате, измерялся порог ночного зрения. Во время опыта экспериментатор давал инструкцию: «Внимание! Смотрите с максимальным напряжением!». Оказалось, что после такой инструкции чувствительность ночного зрения повышалась.

№ 2

    На основании описанных опытов сделайте вывод о том, являются ли необходимыми и достаточными мышечные ощущения для пространственной ориентации  да, являются необходимыми, достаточными – вряд ли ______________________________________________

А. Ребенку 2-3 лет завязывали глаза платком, отводили его в какой-нибудь угол комнаты, тем же путем проводили обратно и просили повторить пройденный путь с закрытыми глазами. Дети успешно решали эту задачу.

Б. Ребенка 2-3 лет с завязанными глазами сажали на стульчик, переносили его направо или налево на некоторое расстояние, возвращали на старое место, а затем просили пройти туда, куда его носили. С этим заданием дети справлялись как с открытыми, так и с закрытыми глазами.

№ 3

1. Какой вывод о роли мышечных ощущений пространственной ориентации можно сделать на основании проделанных опытов _Когда не работает один канал восприятия информации, то активизируются другие. Дети глухие, глаза завязали, другие органы в данном случае бесполезны для ориентирования в пространстве, исход вполне очевиден.______

2. Об участии какого анализатора в пространственной ориентировки говорит опыт?_________Вестибулярный анализатор________________

    Описанные в задаче 120 опыты были повторены с глухонемыми детьми, у которых не функционировал лабиринтный аппарат. Дети не смогли выполнить ни первое, ни второе задание.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.