|
|||
Кейс-задачи по теме 3. ОщущенияКейс-задачи по теме 3 Ощущения № 1 1. Каков физиологический механизм описанного ниже явления? __Полученная инструкция создает определенный настрой у испытуемых, а повышение чувствительности ночного зрения может достигаться эмоционально-волевым усилием и убеждением ( или самоубеждением),что и происходить в результате полученного настроя 2. Как это явление называется?___Адаптация________________________ У испытуемых, которым было дано задание смотреть на белый экран, установленный в темной комнате, измерялся порог ночного зрения. Во время опыта экспериментатор давал инструкцию: «Внимание! Смотрите с максимальным напряжением!». Оказалось, что после такой инструкции чувствительность ночного зрения повышалась. № 2 На основании описанных опытов сделайте вывод о том, являются ли необходимыми и достаточными мышечные ощущения для пространственной ориентации да, являются необходимыми, достаточными – вряд ли ______________________________________________ А. Ребенку 2-3 лет завязывали глаза платком, отводили его в какой-нибудь угол комнаты, тем же путем проводили обратно и просили повторить пройденный путь с закрытыми глазами. Дети успешно решали эту задачу. Б. Ребенка 2-3 лет с завязанными глазами сажали на стульчик, переносили его направо или налево на некоторое расстояние, возвращали на старое место, а затем просили пройти туда, куда его носили. С этим заданием дети справлялись как с открытыми, так и с закрытыми глазами. № 3 1. Какой вывод о роли мышечных ощущений пространственной ориентации можно сделать на основании проделанных опытов _Когда не работает один канал восприятия информации, то активизируются другие. Дети глухие, глаза завязали, другие органы в данном случае бесполезны для ориентирования в пространстве, исход вполне очевиден.______ 2. Об участии какого анализатора в пространственной ориентировки говорит опыт?_________Вестибулярный анализатор________________ Описанные в задаче 120 опыты были повторены с глухонемыми детьми, у которых не функционировал лабиринтный аппарат. Дети не смогли выполнить ни первое, ни второе задание.
|
|||
|