Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Уважаемые студенты!. ВАРИАНТ 1



                                         Уважаемые студенты!

  Я,ваш преподаватель по дисциплине «Родной язык»,Павлова Юлия Геннадьевна, надеюсь, что Вы внимательно изучили все темы наших занятий.Вам предстоит сдать итоговый зачёт.

  Представленные задания в тестовой форме.Тесты включают ряд заданий закрытого типа. В каждом задании предусматривается 4 варианта ответов, из которых только один является правильным. Каждый ответ оценивается одним баллом. Темы тестов охватывают весь лекционный материал по дисциплине, который необходим для усвоения основ знаний, формирования умений и навыков, необходимых для овладения грамотной речью.

Задания выполняются письменно,на отдельном листе,на котором вы указываете свои Имя,Фамилию,Отчество,а также номер группы.Затем делаете фото своей работы.И закрепляете в комментариях к данной записи.Время выполнения не должно превышать 1ч10мин,согласно действующему учебному расписанию.

  НИКАКИХ исправлений при выполнении зачёта НЕ допускается. Каждое исправление, сделанное простым зачеркиванием или с помощью штриха, будет считаться ошибкой, а, следовательно, приведет к снижению общей оценки.

  Внимательно прочитав вопрос, не спешите отвечать, подумайте. Учтите, что каждый вопрос имеет только 1 правильный вариант ответа!

  В случае получения оценки «неудовлетворительно» Вам предстоит повторная сдача зачёта по тем же самым вопросам. Поэтому все вопросы Вы должны сохранить у себя до получения результата.

Желаю удачи!

ВАРИАНТ 1

  1. Язык является:

    а) средством общения;

    б) предметом речи;

     в) способом общения;

    г) наукой о языке.

 

  1. Литературным языком необходимо считать:

а) используемый только в официальной обстановке;

б) состоящий из специальных терминов;

в) нормативный, соответствующий установленным правилам;

г) применяемый в средствах массовой информации.

 

  1. Функциональные стили можно разделить на:

а) разговорный и научный;

б) публицистический и художественный;

в) книжный и официально-деловой;

г) разговорный, публицистический, официально-деловой и научный.

 

  1. В определённой среде профессиональной деятельности человека используется лексика:

     а) общеупотребительная;

     б) диалектная;

     в) профессиональная;

   г) жаргонная.

 

  1. Диалектные слова – это слова:

а) употребляемые жителями той или иной местности;

б) вышедшие из активного употребления;

в) используемые людьми определённой профессии;

г) имеющие несколько лексических значений.

 

  1. Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи, называется:

 а) морфология;

б) фонетика;

в) графика;

г) синтаксис.

 

  1. Орфоэпия изучает:

а) соотношение звуков и букв;

б) лексическое значение слова;

в) правила литературного произношения;

г) части речи.

 

  1. Образование слов при помощи соединительных гласных происходит при:

а) суффиксальном способе словообразования;

б) бессуффиксном;

в) сложении;

г) приставочном.

 

  1. Морфологический, фонетический и традиционный – это принципы:

а) морфологии;

б) словообразования;

в) орфографии;

г) синтаксиса.

 

10. Выбор гласных Е или И в корнях с чередованием зависит от:

а) ударения;

б) наличия после корня суффикса –а;

в) смысла слова;

г) других буквосочетаний после корня.

 

11. Написание букв З и С в приставках на согласный зависит от:

а) глухости и звонкости последующей согласной;

б) ударной или безударной позиции приставки;

в) наличия гласной после приставки;

г) значения приставки.

 

12. В словах шорох, крыжовник, капюшон после шипящих пишется –о, потому что:

а) это соответствует установленному правилу;

б) эти слова являются исключениями;

в) написание их можно проверить ударением;

г) эти слова иноязычного происхождения.

13. Буква –Е в личных окончаниях глаголов пишется, если глаголы:

а) прошедшего времени;

б) совершенного вида;

в) 1 спряжения;

г) 2 спряжения.

 

14. Через дефис со словами пишутся частицы:

а) -бы, -ли, -же;

б) -ка, -таки, -то;

в) -не, -ни;

г) -разве, -что за.

 

15. Междометия от других слов отделяются:

      а) точкой с запятой;

      б) запятой;

      в) двоеточием;

      г) тире.

 

16. Имена существительные имеют категории:

     а) рода, числа, падежа;

     б) спряжения, наклонения;

     в) вида, склонения;

     г) времени, лица.

    

17. Такие существительные, как брюки, весы, часы, имеют форму:

а) единственного и множественного числа;

б) только единственного числа;

в) не имеют категории числа;

г) только множественного числа.

 

18. Причастия – это:

а) самостоятельная часть речи;

б) служебная часть речи;

в) особая форма глагола;

г) форма прилагательного.

 

19. Предложения делятся на повествовательные, вопросительные и  побудительные на основе:

а) цели высказывания;

б) соотношения главных и второстепенных членов;

в) количества грамматических основ;

г) эмоциональной окраски.

 

20. Словосочетания строятся на основе:

а) сочинительной связи между словами;

б) подчинительной связи между словами;

в) характера главного слова;

г) смыслового вопроса.

 

21. В сложноподчинённом предложении то предложение, к которому ставится вопрос, называется:

а) главным;

б) придаточным;

в) зависимым;

г) независимым.

 

22. Интонационное членение предложения на самостоятельные отрезки в разговорном стиле называется:

а) интонацией;

б) координацией;

в) нумерацией;

г) парцелляцией.

 

23. Обратный порядок слов в предложении называется:

а) инверсией;

б) ремой;

в) темой;

г) кодификацией.

 

24. Все знаки препинания делятся на:

а) заключительные, разделительные и отделительные;

б) отделительные, уточняющие и заключительные;

в) отделительные, разделительные и выделительные;

г) уточняющие, выделительные и отделительные.

 

25. Нормативной формой повелительного наклонения глагола ехать является форма:

а) ехай(те);

б) езжай(те);

в) едь(те);

г) поезжай(те).

26. При образовании превосходной степени прилагательного красивый нормативной будет являться форма:

а) красивейший;

б) самый красивейший;

в) самый наикрасивейший;

г) наиболее красивейший.

 

27. Правильным является произношение следующих существительных:

а) Ильини[чн]а, скворе[шн]ик, яи[чн]ица, ве[чн]ый;

б) Ильини[шн]а, скворе[шн]ик, яи[шн]ица, ве[чн]ый;

в) Ильини[чн]а, скворе[чн]ик, яи[шн]ица, ве[чн]ый;

г) Ильини[шн]а, скворе[чн]ик, яи[чн]ица, ве[чн]ый.

 

 

28. Правильно расставлено ударение в следующей группе слов:

а) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее;

б) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее;

в) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее;

г) алкоголь, баловать, дозвонишься, красивее.

 

29. В данной группе правильно определён род существительных:

а) просторное авеню, розовая шампунь, солнечный Сочи, один туфель;

б) просторная авеню, розовая шампунь, солнечное Сочи, один туфель;

в) просторная авеню, розовый шампунь, солнечный Сочи, одну туфлю;

г) просторное авеню, розовый шампунь, солнечное Сочи, одну туфлю;

 

30. Устав, договор, меморандум, служебная записка – жанры:

   а) официально-делового стиля;

   б) публицистического;

   в) художественного;

   г) научного.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.