|
||||||||||||||||||||
Построить график и решить задачи.Построить график и решить задачи. Задача 1:Встране выпускаются два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства представлены втаблице №1: Таблица 1
1) Постройте кривую производственных возможностей страны, откладывая по вертикальной оси тостеры, а по горизонтальной – компьютеры. 2) Какой из следующих вариантов производства является возможным, невозможным, неэффективным: а) 80 тыс. тостеров и 20 тыс. компьютеров; б) 50 тыс. тостеров и 22 тыс. компьютеров; в) 20 тыс. тостеров и 35 тыс. компьютеров; г) 60 тыс. тостеров и 30 тыс. компьютеров. 3) Чему равны альтернативные издержки увеличения производства компьютеров: с 20 тыс. до 30 тыс. штук; с 10 тыс. до 40 тыс штук; с 30 тыс. до 40 тыс. штук? Задача 2: Иванов отказался от работы столяром с зарплатой 102 тыс. р. в год и отказался от работы продавцом за 80 тыс. р. в год. Вместо этого он поступил в колледж с годовой платой за обучение в размере 16 тыс. р. Половину платы за обучение Иванову компенсировало государство. Какова упущенная выгода обучения, если принять во внимание только этот год? Задача 3: После окончания школы вы решили жить отдельно от родителей и должны сделать выбор: поступить ли вам на учебу на платный юридический факультет гуманитарного университета или поработать несколько лет секретарем в районном суде. Подсчитайте альтернативные издержки вашего решения учиться, если: плата за учебу составляет 40 тыс. р. в год; расходы на питание . 35 тыс. р.; транспортные расходы . 5 тыс. р.; оплата снимаемой комнаты . 25 тыс. р.; расходы на одежду . 20 тыс. р.; заработная плата секретаря . 48 тыс. р. в год; расходы на учебники . 4 тыс. р. Контрольные вопросы: 1.Что демонстрирует кривая производственных возможностей? 2. Перечислите экономические ресурсы. 3. Какие последствия вытекают из сочетания безграничности потребностей и ограниченности ресурсов? 4. Что называют факторами производства?
|
||||||||||||||||||||
|