Программа лекцииЛекция «Организация деятельности классного руководителя – система связей по должности» Дата проведения: 22.10.20.
Программа лекцииЛекция «Организация деятельности классного руководителя – система связей по должности» Дата проведения: 22.10.20.
Тема
| Лекция
| Ресурсы
| лист А-3, фломастеры, маркеры, тетради, ручки
| Цель
| ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы в новом учебном году
| Задачи
| 1. Знать содержание ИМП 2020-2021
2. Использовать в работе полученные методические рекомендации
| Результаты обучения
| у классного руководителя формируется представление о системе связей по должности
| Ключевая идея
| связи по должности
| Задание 1
| выделить приоритеты в собственной работе. Акцентировать внимание на их многообразии. Разнице подходов в УВП
| Задание 2
| В группах обсудить. Проанализировать.
| Задание 3
| Институт классного руководства в средних школах обусловлен необходимостью координировать учебную и воспитательную работу в среднем и старшем учебных звеньях. Классный руководитель - это многофункциональная обязанность, накладывающая серьезную персональную ответственность за результаты развития детей и коллективов учащихся на педагога.
Поэтому обязанности классного руководителя в школе регламентированы специальным положением. Этот документ предусмотрен перечнем внутренних обязательных нормативных документов в образовательном учреждении. Должностные обязанности классного руководителя Назначение на должность классного руководителя осуществляется приказом директора образовательного учреждения и контролируется заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе. Обязательным условием является наличие высшего либо среднего специального педагогического образования. В должностные обязанности классного руководителя входит организация воспитания, внешкольного развития и учебной деятельности детей в классе, защита интересов детей и детского коллектива в школьной и учебной среде, организация работы с родителями учащихся.
Результаты работы предоставляются в аналитической форме, отчетах всем заинтересованным субъектами образовательного пространства: педагогическому коллективу, административным органам, родителям. Структура должностных обязанностей включает в себя следующие разделы:
Работа с учащимися.
Формирование детского коллектива.
Работа с внешней средой.
Воспитательная работа.
Повышение квалификации.
Необходимые знания и навыки.
Права и ответственность классного руководителя. –
Направления и задачи работы Деятельность классного руководителя осуществляется в трех важнейших направлениях: индивидуальный подход к каждому ученику, отношения со школьным коллективом учащихся, взаимодействие с внешней средой. Эти направления деятельности взаимосвязаны между собой. Индивидуальная работа с учеником включает в себя гармонизацию отношений со сверстниками, его самореализацию в учебной и внешкольной среде. Успешная социализация в детском коллективе – это непременное условие развития личности. В свою очередь, класс в качестве субъекта учебно-воспитательной среды служит естественной почвой для самореализации каждого учащегося. –
Чувство значимости для коллектива и признание ребенка в школьной среде – органичные элементы в системе обучения и развития детей. В обязанности классного руководителя входит установление созидательных, позитивных отношений с родителями детей. Организация совместных мероприятий – самый короткий путь к установлению контактов на уровне «школа-семья».
Работа с учащимися Классный руководитель участвует в формировании психолого-педагогических условий для развития личности учащегося в интеллектуальной, физической и духовной сферах. Для этого он должен знать особенности личности каждого ребенка, условия его жизни в семье. В функционал классного руководителя входит: Посещение семьи ребенка и установление контактов с родителями. Анализ успеваемости учащегося. Оформление личных дел учащихся. Контроль посещения занятий и предупреждение девиантных форм поведения. На основании знаний об учениках и с учетом их личных возможностей педагог помогает раскрытию потенциала учащегося в коллективе в полной мере. Формирование детского коллектива Классный руководитель отвечает за формирование школьного коллектива, за процессы социализации. Поскольку от их эффективности зависит многое: социальное самочувствие учащихся, их первый опыт в процессе социализации, опыт отношений со старшими участниками процесса образования, результативность обучения.
В функциональные обязанности классного руководителя входит формирование качественной социокультурной среды в виде школьного объединения учащихся. Какие способы работы предусмотрены для достижения этой цели?
Проведение классных организационных мероприятий. Анализ и оценка внутреннего климата коллектива учащихся. Внеклассные культурные, спортивные и интеллектуальные мероприятия. Совместные мероприятия с родителями. Поездки и участие в мероприятиях разного уровня: областных, городских, региональных. Работа с внешней средой Работа с родителями, защита и представление интересов каждого ученика и коллектива в целом во внешней среде (школы, города) – важные моменты, которые включены в функциональные обязанности классного руководителя.
Воспитательная работа классного руководителя направлена на помощь ребенку в осознании себя членом школьного социума, помогает детям понять свою долю ответственности за коллективные достижения. Для формирования здорового климата детской образовательной среды в обязанности классного руководителя в школе входит формирование благоприятных условий для учащихся. Для этой цели используются: Организация культурно-массовых и спортивных мероприятий. Организация дежурств. Помощь в процессе самоорганизации коллективных форм деятельности. Участие в конкурсах, интеллектуальных мероприятиях, олимпиадах. Воспитательная работа Образование в школе – ведущая деятельность, однако не менее важны иные функции. Воспитательная работа классного руководителя с коллективом учащихся – это осознанное формирование позитивных и социально значимых форм поведения учащихся, направленных на принятие ими нравственных предписаний общества. Воспитание осуществляется в различных формах: -
Тематические собрания. Просветительская деятельность. Активное участие в социально востребованных формах поведения (помощь ветеранам, участие в субботниках, организация концертов, выступлений, соревнований). Повышение квалификации Навык саморазвития должен быть присущ каждому педагогу.
В обязанности классного руководителя в школе входит повышение квалификации в соответствии с планом образовательного учреждения, а также в качестве элемента самообразования. Это может быть: Участие в творческих конкурсах для педагогов. Посещение педагогических семинаров, конференций. Участие в профессиональном обмене. Изучение печатных материалов и публикаций по предмету. Работа на практических семинарах по освоению современных коммуникативных методик. Необходимые знания и навыки Для профессионального осуществления деятельности в качестве классного руководителя педагог должен обладать определенным комплексом знаний и уметь использовать их в практической деятельности: Владеть знаниями детской и подростковой психологии и физиологии. Освоить коммуникативные навыки, уметь устанавливать контакт с учащимися и родителями. Знать методы работы с группами и владеть современными методами индивидуальной работы. В обязанности классного руководителя в школе входит знание Законодательства РФ, Закона «Об Образовании», Конвенции о правах ребенка, Декларации о правах и свободах человека, локальных актов и регламентов работы. Права и ответственность классного руководителя Педагог - это высокая степень ответствености. В обязанности классного руководителя вменяется быть образцом для поведения. Нарушение этих правил чревато негативными последствиями для самого педагога.
Поскольку невозможно требовать соблюдения правил от детей, если их нарушает тот, кто ответственен за воспитание. Права и обязанности классного руководителя имеют как внешние, нормативно прописанные регламенты, так и внутренние, нравственные предписания, нарушение которых может привести к серьезным последствиям, отражающимся на поведении учащихся. Классный руководитель вправе: Получать информацию о психофизиологических особенностях учащегося. Контролировать результаты учебы. Проявлять инициативу в совершенствовании форм работы на уровне школы. Получать методическую, консультационную поддержку со стороны администрации и узкопрофильных специалистов. Приглашать в школу законных представителей учащихся для решения вопросов по их воспитанию и обучению. Защищать честь и достоинство в случае несогласия с оценкой со стороны администрации, родителей, учащихся, иных участников учебного процесса. Ответственность классного руководителя: За неисполнение или ненадлежащее исполнение правил и предписаний, определенных внутренними нормативными документами.
| Оценивание
| Оценить собственный результат, включенность в работу.
| Рефлексия
| ЗХУ
|
Рекомендации:
1. Постоянно использовать в работе рекомендации ШКР
2. Обращаться за методической помощью на сайт НАО
3. Особое внимание уделять профессиональной кмпетентности
|