|
|||
Задания I (отборочного) этапа. Республиканской ученической олимпиады по русскому языку. учебный год.. Названия детенышей животных часто образуются с помощью суффикса -енок, например: тигренок, совенок. Среди данных ниже пяти слов одно образовано по общемуСтр 1 из 2Следующая ⇒ Задания I (отборочного) этапа Республиканской ученической олимпиады по русскому языку 2020-2021 учебный год. 9 класс 1. Поставьте ударение в следующих словах: включат, газопровод, жалюзи, иконопись, красивее, кулинария, некролог, обеспечение, столяр, щавель. 2. Названия детенышей животных часто образуются с помощью суффикса -енок, например: тигренок, совенок. Среди данных ниже пяти слов одно образовано по общему правилу, а другие — с некоторым отклонением, общим для всех четырех слов. Укажите слово, образованное по общему правилу. ягненок; теленок; поросенок; цыпленок; гусенок 3. Все перечисленные ниже слова означают противоборство. Но одно из них по значению существенно отличается от остальных. Что это за слово? 4. Замените устаревшие слова общеупотребительными синонимами: тщетно, денница, рудомёт, граять. 5. Напишите пословицу или поговорку, соответствующую латинскому крылатому выражению: Otiumpostnegotium. – «Отдых после занятий». Festinalente. – «Спеши медленно». Plenusventernonstudetlibenter. – «Полный живот неохотно учится». Alienavitiainoculishabemus, atergonostrasunt. – «Чужие пороки у нас на глазах, а свои за спиной». Verbavolant, scriptamanent. – «Слова улетают, написанное остаётся». AutCaesar, autnihil. – «Или Цезарь, или ничто». 6. Определите, какой частью речи могут быть следующие словоформы. Выделите финальную морфему, определите, какие грамматические значения она может выражать в зависимости от принадлежности слова к определённому морфологическому классу: Вой, летом, моя 7. Даны пары омонимичных существительных:1) колода (кусок дерева) — колода (карт); 2) ласка (зверек) — ласка (нежность); 3) косяк (двери) — косяк (птиц); 4) кол (заостренная палка) — кол (оценка). В каких из этих пар между омонимами имеются различия в склонении? 8. Прочитайте перечень слов. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее в данном перечне. Распределите оставшиеся слова по группам. Что это будут за группы? На каком основании слова будут так распределены? скрипач, ловкач, усач, врач, силач, бородач, трубач, трюкач
|
|||
|