Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кризисы развития коллектива. Младший возраст (6-8).



Кризисы развития коллектива

3 день – Кризис неоправданных ожиданий (яркие мероприятия).

7 день – Кризис однообразия (мероприятия с жесткими правилами).

9 день – Кризис нелюбви (свечка).

13 день – Передел власти (день наоборот, похищение вожатого, заколдованные вещи).

17 день – Кризис «старичка» (лирические мероприятия).

19 день – страх расставания (прощальный концерт, пожелания, поздравления, подарки, награждение).

 

Младший возраст (6-8).

Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо- вот, пожалуй, и все характерные черты младшего возраста. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей.

Особенности младшего возраста:

Физиологические:

o Подвижные: травмы, игры, сложно успокоить, лёгкие на подъем

o Безумно активные, энергичные, но утомляются

Необходимо давать детям выплеснуть энергию: пусть дети бегают, прыгают, играют в активные игры на улице. Малютки любят применять какие-то роли животных, героев мультиков и т.д., позволить себе что-то фантастическое: и кричать, и ползать.
Как можно сделать: УСТАНОВИВ ПРАВИЛА, например «до тех пор, пока играет музыка, мы крчим/бегаем, музыка прекращается – мы все замираем в позе…, а кто первый рассмеется, тот и проиграл». Оговаривайте правила и уточняйте, поняли ли дети.

o Управление телом: игры хорошо, с мячом и т.д. в отличие от подростков

o Ребенок растет – непрочные кости, опорно-двигательная слабая, значит, следить за физической нагрузкой ребенка.

o Неусидчивые (многие уже пошли в школу, где они учатся быть более внимательными, концентрировать свое внимание, но с этим все равно возникают трудности. 15 МИНУТ КОНЦЕНТРИРУЮТ, ПОТОМ – НЕТ )
Решение: вожатый – актер, который играет каждый день разные роли (сказочник (всякие тайны и секреты)/пират/фея/кто угодно). Всегда нужно предлагать интересную, новую форму деятельности.
Задача: иметь в арсенале огромное количество различных игр (побольше командных игр с результатом, для малюток это важно; должны быть всегда какие-то небольшие призы – материальные или нематериальные).
+ у младших детей преобладает конкретное мышление, то есть для объяснения информации нужно использовать наглядные модели, карточки, рисунки. Записывать информацию как можно реже, до 4ого класса детям сложно и неинтересно обращать на нее внимание.


Психологические:

o Игра: легенды, сказки из ничего конфетка.

o Коллектив: нет «мы», к взаимодействию не привыкли – конфликты тайм аут , проблема полов

o Конкретность мышления: «идея», память как у рыбки, юмор - нет, конкретные поручения!

o Эмоциональность, впечатлительность: сильные глубокие эмоции, фантазии, страхи - учить управлять эмоциями Эмоциональные, сильные перепады настроения.

В детском лагере дети испытывают сильные эмоции, чаще положительные; но дети эмоциональны, если они проиграли. Если они проиграли, то это может закончится тем, что ребенку все теперь не нравится, и он хочет домой. Задача: понять и принять эту возрастную особенность; ПЕРЕНАПРАВИТЬ настроение детей («да, сейчас мы проиграли, но завтра мы сделаем все, чтобы победить и давайте прямо сейчас начнем тренироваться). «Переключать» детей достаточно легко.

o Любознательность: вопросы-вопросы, не обманывать, еще верят в красивые легенды

Потребность во всем новом
Задача: постоянно быть готовым рассказать что-то новое. Дети обучаемы, но долго концентрировать внимание не могут (еще раз – всего 15 минут).

o Хорошо-плохо – нравственные понятия формируются


Поведенческие:

o Естественный авторитет вожатого: подражательность, следить за собой, дети-зеркало, границы. Подражание взрослымВзрослый = авторитет.

Каждое слово, сказанное взрослым, на вес золота, поэтому важно следить за тем, что говоришь маленькому ребенку. Безобидные шутки могут воспринимать болезненно, но есть и плюс: слова похвалы воспринимают с большим удовольствием.

o Привязанность к родителям: скучают, плачут

Многие дети несамостоятельны, и просто много не знают.

Например: ребенок не знает, что такое уборка, и при фразе «пойди и уберись в кабинете» не последует никакой реакции. Не всегда так, но бывает.

Как нужно: показать пример, как это делается: «давай сделаем вместе, я покажу тебе». Допускается сравнение вскользь: «вот посмотри, как Маша сделала. Попробуй так же». Но с этим нельзя перегибать.

Пол сравнения: заходят. «А кто быстрее…» или «Кто первый, тот..»

o Правила
Малыши их приветствуют и соблюдают, если они четко сформулированы.
Задача: ежедневно (например, на утреннем сборе) четко формулировать план дня и правила: что мы должны сегодня делать, зачем мы будем это делать, когда мы будем то делать. У малюток должно быть расписание, что их сегодня ждет, что у них будет интересного.

o Коллекционирование
а) тащат в дом всякую дребедень
б) можно всем отрядом что-то собирать
Интересно: у скрытых маленьких детей есть предрасположенность к собиранию чего-либо. Знание это поможет наладить с ним контакт

o Цели
Им мало одной цели на 21 день. Через пару дней маленькие дети вообще забудут об этом. Цели нужно ставить разные, на один/два дня и обязательно подводить итоги.
Например «давайте сегодня будем самым чистым отрядом» / «давайте целый день попробуем не ссориться»
Для этого нужно взять разные зоны работы (организационные/развивающие/взаимодействие малюток друг с другом).
Если команда проиграла, объяснить, почему это произошло. И настроить на лад, что завтра мы победим.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.