|
|||
Кризисы развития коллектива. Младший возраст (6-8).Кризисы развития коллектива 3 день – Кризис неоправданных ожиданий (яркие мероприятия). 7 день – Кризис однообразия (мероприятия с жесткими правилами). 9 день – Кризис нелюбви (свечка). 13 день – Передел власти (день наоборот, похищение вожатого, заколдованные вещи). 17 день – Кризис «старичка» (лирические мероприятия). 19 день – страх расставания (прощальный концерт, пожелания, поздравления, подарки, награждение).
Младший возраст (6-8). Подвижность, любознательность, конкретность мышления, большая впечатлительность, подражательность и вместе с тем неумение долго концертировать свое внимание на чем-либо- вот, пожалуй, и все характерные черты младшего возраста. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Особенности младшего возраста: Физиологические: o Подвижные: травмы, игры, сложно успокоить, лёгкие на подъем o Безумно активные, энергичные, но утомляются Необходимо давать детям выплеснуть энергию: пусть дети бегают, прыгают, играют в активные игры на улице. Малютки любят применять какие-то роли животных, героев мультиков и т.д., позволить себе что-то фантастическое: и кричать, и ползать. o Управление телом: игры хорошо, с мячом и т.д. в отличие от подростков o Ребенок растет – непрочные кости, опорно-двигательная слабая, значит, следить за физической нагрузкой ребенка. o Неусидчивые (многие уже пошли в школу, где они учатся быть более внимательными, концентрировать свое внимание, но с этим все равно возникают трудности. 15 МИНУТ КОНЦЕНТРИРУЮТ, ПОТОМ – НЕТ )
o Игра: легенды, сказки из ничего конфетка. o Коллектив: нет «мы», к взаимодействию не привыкли – конфликты тайм аут , проблема полов o Конкретность мышления: «идея», память как у рыбки, юмор - нет, конкретные поручения! o Эмоциональность, впечатлительность: сильные глубокие эмоции, фантазии, страхи - учить управлять эмоциями Эмоциональные, сильные перепады настроения. В детском лагере дети испытывают сильные эмоции, чаще положительные; но дети эмоциональны, если они проиграли. Если они проиграли, то это может закончится тем, что ребенку все теперь не нравится, и он хочет домой. Задача: понять и принять эту возрастную особенность; ПЕРЕНАПРАВИТЬ настроение детей («да, сейчас мы проиграли, но завтра мы сделаем все, чтобы победить и давайте прямо сейчас начнем тренироваться). «Переключать» детей достаточно легко. o Любознательность: вопросы-вопросы, не обманывать, еще верят в красивые легенды Потребность во всем новом o Хорошо-плохо – нравственные понятия формируются
o Естественный авторитет вожатого: подражательность, следить за собой, дети-зеркало, границы. Подражание взрослымВзрослый = авторитет. Каждое слово, сказанное взрослым, на вес золота, поэтому важно следить за тем, что говоришь маленькому ребенку. Безобидные шутки могут воспринимать болезненно, но есть и плюс: слова похвалы воспринимают с большим удовольствием. o Привязанность к родителям: скучают, плачут Многие дети несамостоятельны, и просто много не знают. Например: ребенок не знает, что такое уборка, и при фразе «пойди и уберись в кабинете» не последует никакой реакции. Не всегда так, но бывает. Как нужно: показать пример, как это делается: «давай сделаем вместе, я покажу тебе». Допускается сравнение вскользь: «вот посмотри, как Маша сделала. Попробуй так же». Но с этим нельзя перегибать. Пол сравнения: заходят. «А кто быстрее…» или «Кто первый, тот..» o Правила o Коллекционирование o Цели
|
|||
|