|
|||
КОМПОЗИЦИЯ. ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА. ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕЖАНР 1. Дайте определение жанру рассказ. 2. Что вы знаете о жанре рождественской истории? 3. Чем рассказ Гайдара похож на эти произведения?
КОМПОЗИЦИЯ 1. Прочитайте рассказ «Чук и Гек». Озаглавьте эпизоды, составьте простой план. План. 1. Телеграмма. 2. Дорога к отцу. 3. Вот и приехали! 4. Одни в лесной сторожке. 5. Вот оно - счастье! ВОПРОСЫ НА ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА 1. Предположи, сколько примерно лет братьям? Почему ты так считаешь? 2. Что о характере героев тебе стало известно? 3. Как долго дети не виделись с отцом? 4. Что для Чука является богатством? 5. Понимают ли мальчики, что телеграмма – это ценность? 6. Почему мальчики ничего не сказали маме, потеряв телеграмму? 7. Опиши поездку в вагоне глазами Гека. Что особенно впечатляет ребенка? Чем он отличается от Чука? 8. С какими трудностями встретились москвичи, когда приехали на маленькую таежную станцию? 9. Понимают ли мальчики, что виноваты в сложившейся ситуации? 10. Какие новые заботы ожидают их в таежной сторожке?
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ РАБОТА С ВИДЕО ФРАГМЕНТОМ «ПРОГУЛКА В ЛЕСУ» · Посмотрите видео фрагмент. Какому эпизоду рассказа он соответствует? · Прочитайте эпизод выразительно. · Подчеркните слова и выражения, с которыми необходимо провести словарную работу. Выпишите их. · Выберите из представленного эпизода часть, описывающую тайгу зимой. · Используя прием устного словесного рисования, опишите прогулку Чука, Гека и мамы в лес. 11. Опиши встречу мальчиков с отцом. 12. Как проходит подготовка к встрече Нового года?
РАБОТА С ВИДЕО ФРАГМЕНТОМ «ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА» · Посмотрите видео фрагмент. Какому эпизоду рассказа он соответствует? · Прочитайте эпизод выразительно. · Какие чувства испытывают герои, участвующие в эпизоде? · Сравните встречу Нового года сейчас и в прошлом.
|
|||
|