|
|||
Ход занятия. Культура речи.. Артикуляционная гимнастика «Бульдог». Артикуляционная гимнастика «Обезьянка». Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование «Бульдог-Обезьянка»). Послушаем свое дыханиеСтр 1 из 2Следующая ⇒
Тема:Культура и техника речиАртикуляционная гимнастика Упражнения на развитие и укрепление мышц языка «Обезьянка», «Бульдог» Дыхательные упражнения. Чистоговорки, скороговорки . Театральная игра. Этюды с воображаемыми предметами. Ход занятия 1.Культура речи. Артикуляционная гимнастика «Бульдог» За верхнюю губку заложен язык – Бульдог уступать никому не привык. Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд. Артикуляционная гимнастика «Обезьянка» За нижнюю губку заложен язык – Из зеркала смотрит мартышкин двойник. Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд. Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование «Бульдог-Обезьянка») Обезьянка и бульдог – Всем покажет язычок. Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх). Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог». Дыхательные упражнения Послушаем свое дыхание Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма. И. п. — стоя, сидя, лежа (так, как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине прислушайтесь к собственному дыханию и определите: · куда попадает воздушная струя воздуха и откуда она выходит; · какая часть тела (живот, грудная клетка, плечи или все части — волнообразно) приходит в движение при вдохе и выдохе воздуха; · какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое; · какова частота дыхания: вдох-выдох происходят часто или спокойно с определенным интервалом (автоматическая пауза); · тихое, неслышное дыхание или шумное. Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы научиться по дыханию определять состояние всего организма.
|
|||
|