Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия. Культура речи.. Артикуляционная гимнастика «Бульдог». Артикуляционная гимнастика «Обезьянка». Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование «Бульдог-Обезьянка»). Послушаем свое дыхание



 

Тема:Культура и техника речиАртикуляционная гимнастика Упражнения на развитие и укрепление мышц языка «Обезьянка», «Бульдог» Дыхательные упражнения. Чистоговорки, скороговорки .

Театральная игра. Этюды с воображаемыми предметами.

                                       Ход занятия

 1.Культура речи.

                     Артикуляционная гимнастика «Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении не менее 5 секунд.

Артикуляционная гимнастика «Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

Цель: отрабатывать движение языка вниз с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка.

Описание: Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубам. Удержать его в таком положении не менее 5 секунд.

Артикуляционная гимнастика «Прятки» (чередование «Бульдог-Обезьянка»)

Обезьянка и бульдог –

Всем покажет язычок.

Цель: укреплять мышцы языка и губ, развивать подвижность языка. Тренировать способность к переключению с одной позиции на другую (низ – верх).

Описание: Ребёнок в спокойном темпе попеременно выполняет упражнения «Обезьянка» и «Бульдог».

                              Дыхательные упражнения

Послушаем свое дыхание

Цель: учить детей прислушиваться к своему дыханию, определять его тип, глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

И. п. — стоя, сидя, лежа (так, как удобно в данный момент). Мышцы туловища расслаблены.

В полной тишине прислушайтесь к собственному дыханию и определите:

· куда попадает воздушная струя воздуха и откуда она выходит;

· какая часть тела (живот, грудная клетка, плечи или все части — волнообразно) приходит в движение при вдохе и выдохе воздуха;

· какое дыхание: поверхностное (легкое) или глубокое;

· какова частота дыхания: вдох-выдох происходят часто или спокойно с определенным интервалом (автоматическая пауза);

· тихое, неслышное дыхание или шумное.

Данное упражнение можно проводить до физической нагрузки или после, чтобы научиться  по дыханию определять состояние всего организма.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.