|
|||
Приём 11. Пальцы между собой ладонями вперёдПриём 11. Пальцы между собой ладонями вперёд Вы предлагаете сидящим перед вами пациентам сложить пальцы в «замок» и повернуть ладонями вперёд, при этом демонстрируете, как правильно делать. Затем предлагаете пациентам максимально вытянуть руки вперёд, чтобы почувствовать напряжение в пальцах. Далее нужно выбрать любую точку и смотреть на середину своих пальцев.
Рис. 15
Даёте установку: «...Я считаю медленно... от одного до пяти... После счета «пять»... руки не расходятся... они застыли в таком положении...» Формулу внушения, слегка изменив, можно взять из предыдущего приёма. Существует ещё один вариант выполнения этого приёма. Проделываете все, как было описано выше, и когда начинаете считать, не усиливаете счёт словесными внушениями. Это будет выглядеть так: «...Один... пауза... два... пауза... три... пауза... четыре... пауза... пять... Полное одеревенение... полное оцепенение... Руки застыли в таком положении... Можете попробовать развести руки... но у вас ничего не получится... пробуйте...» После того как пациент убедился, что руки не расходятся, врач прикасается своей рукой к ладоням пациента и говорит, это снимает своё воздействие. Пальцы становятся лёгкими, и руки свободно расходятся.
Приём 12. Пальцы раскрыты веером и не сгибаются Вы предлагаете сидящему перед вами пациенту смотреть вам только в глаза. Руки согнуть в локтях, пальцы развести веером, напрягая при этом мышцы ладони. Вы даёте установку: «...Я считаю от одного до пяти... После счета «пять» ваши пальцы станут деревянными... и вы не сможете их сжать в кулак...»
Рис. 16
Вы демонстрируете пациенту на своих руках, как это будет выглядеть. «...Я начинаю оказывать своё воздействие... ...Один — максимально напрягли мышцы и пальцы... Два — я прикасаюсь своей рукой к вашим пальцам... (вы слегка постукиваете своей рукой по кончикам пальцев пациента)... и состояние напряжения, оцепенения в пальцах... все нарастает... усиливается. . Три — с каждым моим словом... напряжение в пальцах достигает предел а... они стали деревянными... неподвижными... Четыре — прикосновение моей руки... (вы слегка постукиваете по кончикам пальцев пациента)... вызывает полное одеревенение... полное оцепенение пальцев... Невозможно пошевелить ни одним пальцем... Пять — пальцы застыли в таком положении... стали полностью деревянными... неподвижными... невозможно пошевелить ни одним пальцем... ...Можете попытаться сжать пальцы в кулак... но у вас ничего не получится... Пальцы застыли в таком положении...» После того как пациент убедился, что пальцы неподвижны и он не может сжать их в кулак, вы даёте следующее внушение: «...Я снимаю своё воздействие и напряжение с пальцев на правой руке (вы прикасаетесь своей рукой к пальцам пациента)... Вы можете легко и свободно пошевелить пальцами на правой руке... сжать их в кулак... А пальцы на левой руке по-прежнему деревянные, неподвижные...» Пациент свободно двигает пальцами на правой руке, а на левой руке они остались по-прежнему застывшими и не двигаются. Затем вы снимаете одеревенение с пальцев левой руки, при этом обязательно подчёркиваете: «.. .Точно так же, как я повлиял силой внушения на подвижность ваших пальцев, я смогу повлиять на вашу проблему...» Этот приём часто использовал в своей работе К. М. Дубровский.
|
|||
|