Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение.



                                                Заключение.

      Обучение на саксофоне является таким же сложным процессом, как обучение на любом другом духовом инструменте. Это требует чёткой и последовательной передачи знаний от учителя к ученику, и проходить такой процесс должен по принципу «от простого к сложному».

     Известно всем, что обучение – это совместная деятельность ученика и учителя. Деятельность учителя – преподавательская, а деятельность ученика – учебная. Для того, чтобы их совместная деятельность была продуктивной, необходимо в первую очередь желание самого ученика, его любовь к инструменту.

      Целью данной работы является выявить и обосновать содержание и организацию обучения игре на саксофоне на начальном этапе музыкального образования школьников. Эта цель достигнута путём анализа одной из программ обучения по саксофону, а также путём исследования опыта обучения на саксофоне в МОУ СОШ №22 г. Костромы. Этот опыт послужит хорошим примером любому музыкальному педагогу.

      Содержание и организация обучения на саксофоне выявлены во всех классах обучения детей. Мы пришли к выводу, что в первую очередь обучение детей зависит от того, как преподаватель организует и проводит приём ученика. Здесь нужно отметить, что хорошему и правильному процессу обучения способствует именно тот преподаватель, который умеет расположить ученика к себе. Доступным для ученика языком такой педагог объяснит ученику, что должно сделать для успешного овладения музыкальным инструментом.             

     Есть грамотное обоснование содержанию и организации самого обучения детей на саксофоне. Если ребёнок пришёл учиться на духовых инструментах в возрасте 8 лет, становится ясно, что ему ещё рано начинать учиться играть на таком инструменте, как саксофон, потому что у него большой канал, который требует большой объём воздуха. В возрасте восьми лет школьнику будет слишком трудно извлечь звук на таком инструменте. Чтобы облегчить задачу, педагог предлагает ребёнку в первые два-три года учиться играть на блокфлейте и лишь потом переходить на саксофон. Очень многие педагоги следуют этому правилу. В этом случае ученик больше адаптируется к особенностям звукоизвлечения и аппликатуры на деревянных духовых инструментах. И когда ученик переходит на саксофон, ему легче на нём играть.

     При переходе на саксофон задачи ребёнка усложняются. Необходимо учесть, что звук на саксофоне образуется с помощью трости и мундштука. Для игры на саксофоне нужен и больший столб воздуха, заключённый в канале самого инструмента. Понятно, что школьнику требуется большее время для адаптации.                   

     Что касается требований к ученику, здесь педагог должен не только выдвинуть их, но и уметь чётко объяснить их смысл. Это касается игры гамм, упражнений на длинные ноты и развития у ученика навыков чтения с листа. К этому педагог приучает своего ученика ещё с первых шагов обучения. Данные упражнения способствуют в первую очередь профессиональному росту самого ученика. Для убедительности своих аргументов учитель может использовать и метод «от противного»: без длинных нот невозможно добиться ровного и стройного тембра, а без навыков чтения с листа ученик в может оказаться беспомощным в ансамбле или оркестре. Он будет болезненно ощущать пробел, допущенный во время обучения по специальности. Для того чтобы этого не случилось, на каждом уроке преподаватель должен найти для упражнений около 10 минут учебного времени.

      Для правильной подготовки ученика к концертным выступлениям, нужно учитывать тип его темперамента. Обязательно нужно ученику оказывать всяческую моральную поддержку. Темперамент ученика должен учитываться и после концерта, когда будет разбор ошибок. И критика педагога по отношению к ученику не должна унижать честь и достоинство школьника. Критика должна быть обоснована, её цель – привести ученика к положительным изменениям в исполнении музыкальных произведений, а также в тембровом и техническом отношении.             

      Надо признать, что саксофон –по своей сути эстрадный и джазовый инструмент. Однако прежде чем ученик мог бы исполнять репертуар эстрадно-джазового плана, его нужно предварительно подготовить на академических произведениях.

     Умение расположить ученика к себе пригодится педагогу не только во время организации и проведения приёма учащегося, но и во время самого процесса обучения. Это нужно и при подборе репертуара. Представим себе такую схему: преподаватель даёт ученику известное произведение, он играет его на концерте и потом гордится, потому что кое-чему он уже научился. Произведение может быть как академическим, так и эстрадным.

     Популярные произведения классики и эстрады включаются не только в программу по специальности, но и в программу по ансамблю и оркестру. Преподаватели музыкального отделения школы №22 являются в этом смысле хорошим примером для молодых педагогов. В одной из глав нашей работы мы рассказываем о педагогах В. Д. Гарбермане и И.Ф. Петрове.

     Постепенное усложнение репертуара и увеличение часовой нагрузки объясняется необходимостью развития профессиональных навыков учащихся. Принцип «от простого к сложному» должен соблюдаться неукоснительно. Но при этом обязателен индивидуальный подход к каждому ученику.

     Следует обратить особе внимание, что занятий с педагогом в классе явно недостаточно. Для успешного овладения игрой на саксофоне педагог должен мотивировать ученика заниматься дома. Успехи учеников значительно поднимают их самооценку, стимулируют процесс обучения, улучшают контакт «учитель-ученик» знания усваиваются гораздо легче и с большим желанием.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.