|
|||
СХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯСХЕМА АНАЛИЗА ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ШКОЛЫ Цель аналитического доклада – выявление соответствия деятельности учреждения образования при организации и проведении воспитательной работы основным нормативно-правовыми документами и информационно-методическим материалам по актуальным направлениям организации идеологической и воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях (см. “Настаўніцкая газета” (№ 96 от 15 июля 2010 года, “Основные нормативные правовые акты и методические документы, регламентирующие деятельность общеобразовательных учреждений Республики Беларусь”).
В аналитическом докладе следует отразить формы, мероприятия и особенности воспитательной работы учреждения оборазования по таким направлениям как: 1. Гражданско-патриотическое воспитание. 2. Совершенствование информационно-пропагандистской работы. 3. Нравственно-правовое воспитание. 4. Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения учащихся. 5. Трудовое воспитание, профориентация. 6. Экологическое воспитание. 7. Организация работы в шестой школьный день. 8. Педагогическое взаимодействие с родителями. 9. Организация внеурочной деятельности. 10. Деятельность молодёжных общественных организаций. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Общие сведения: дата и место проведения, класс, фамилия, имя, отчество педагога (практиканта), проводящего мероприятие. 2. Название, цель и форма воспитательного мероприятия, его тема и актуальность. Кем, в связи с чем и когда оно было предложено; на решение каких воспитательных задач направлено, является ли оно эпизодическим или входит в систему воспитательной работы, соответствие мероприятия общим задачам воспитания, интересам и уровню развития коллектива, возрастным и индивидуальным особенностям его членов. 3. Описание подготовительного этапа. Организаторы и исполнители. Распределение поручений. Роль инициативной группы и педагога. Удалось ли в подготовительный период вызвать у ребят интерес, понимание значимости предстоящей работы, сформировать положительное эмоциональное отношение к ней. 4. Ход мероприятия: своевременное начало, развитие действия, кульминация, развязка, окончание. Продолжительность мероприятия. 5.Содержание и методика проведения. Сочетание коллективной и индивидуальной работы, эмоциональность и активность участников, степень слаженности и взаимодействия. Реакция зрителей. Оформление помещения (сцены, зала и т. д.), оборудование. 6. Педагогическая результативность. Какие воспитательные задачи были решены, а какие нет. Характер возникших взаимоотношений между педагогом-организатором и участниками мероприятия,между самими ребятами, зрителями и учащимися и т. д. 7.Общая оценка. Выводы, предложения и пожелания по подготовке, организации и проведению воспитательного мероприятия (по содержанию и формам, методам и приемам работы).
|
|||
|