Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Четыре уровня оценки обучения Д. Киркпатрика



Без оценки эффективности процесса обучения невозможно выстроить систему обучения и развития, которая обеспечивает необходимые бизнес-результаты. Потенциал наиболее распространенной модели оценки — Д. Киркпатрика пока, к сожалению, не полностью используется практиками. А с особенностями ее последней версии большинство наших HR-менеджеров вовсе не знакомо.


Рис. 1. Измененная модель Киркпатрка: «Конец — это начало»

По мнению разработчиков новой концепции, для того чтобы гарантировать результаты, необходимо еще до начала обучения определить:

· ожидаемые результаты;

· ключевые показатели;

· методы измерения и оценки.

Изменения последних лет:

· Количество и качество исследований в сфере обучения и развития человеческих ресурсов постоянно растет. Для практиков предлагается все больше подходов, методов и инструментов.

· Настоящую революцию произвело применение в области обучения и развития понятий когнитивной психологии и концепции организационного развития.

· Область обучения и развития становится междисциплинарной. Широкое использование современных технологий радикально изменяет наши представления не только о формах и видах, но и о сути, и даже о целях обучения.

· Функция обучения признана неотъемлемой (и важнейшей) частью организационной системы.

Теперь основной акцент в ней делается на уровне 4 (результаты), поэтому модель может использоваться для оценки эффективности как программ обучения, так и процесса управления изменениями, и кроме того — для демонстрации ценности для бизнеса функции обучения в целом. Что важно, был пересмотрен алгоритм работы с моделью: сейчас предлагается начинать оценку «сверху» — с уровня 4, после чего последовательно продвигаться «вниз»

Четыре уровня оценки обучения Д. Киркпатрика

Уровни Что оценивается Ключевые вопросы
Уровень 1: «Реакция» Как участники реагируют на обучающее событие • Понравился ли участникам процесс обучения? • Что они планируют делать с новыми знаниями и навыками?
Уровень 2: «Обучение» Насколько участники усвоили знания, навыки и сформировали необходимые отношения по завершении обучающего мероприятия • Какие навыки, знания, установки изменились после обучения? • Насколько значительны эти изменения?
Уровень 3: «Поведение» Как участники применяют на рабочем месте то, что они узнали во время обучения Изменили ли участники свое поведение на рабочем месте после обучения?
Уровень 4: «Результаты» В какой степени по итогам обучения достигнуты намеченные результаты Оказывают ли изменения в поведении участников положительное влияние на организацию?
Уровень 5: «Рентабельность инвестиций»). Принесло ли инсвестиции ожидаемый эффект Стоило ли вообще тратить деньги на обучение

Новые фундаментальные принципы Д. Киркпатрика:

· «Конец — это начало».

· «ROESM — основной показатель ценности для бизнеса //Возврат на ожидания//».

· «Бизнес-партнерство необходимо для реализации позитивных ROE».

· «Прежде чем продемонстрировать ценности, их следует создать».

«Ценность для бизнеса демонстрирует убедительная «цепочка доказательств»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.