|
||||||||||||||||||||
Четыре уровня оценки обучения Д. КиркпатрикаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Без оценки эффективности процесса обучения невозможно выстроить систему обучения и развития, которая обеспечивает необходимые бизнес-результаты. Потенциал наиболее распространенной модели оценки — Д. Киркпатрика пока, к сожалению, не полностью используется практиками. А с особенностями ее последней версии большинство наших HR-менеджеров вовсе не знакомо. По мнению разработчиков новой концепции, для того чтобы гарантировать результаты, необходимо еще до начала обучения определить: · ожидаемые результаты; · ключевые показатели; · методы измерения и оценки. Изменения последних лет: · Количество и качество исследований в сфере обучения и развития человеческих ресурсов постоянно растет. Для практиков предлагается все больше подходов, методов и инструментов. · Настоящую революцию произвело применение в области обучения и развития понятий когнитивной психологии и концепции организационного развития. · Область обучения и развития становится междисциплинарной. Широкое использование современных технологий радикально изменяет наши представления не только о формах и видах, но и о сути, и даже о целях обучения. · Функция обучения признана неотъемлемой (и важнейшей) частью организационной системы. Теперь основной акцент в ней делается на уровне 4 (результаты), поэтому модель может использоваться для оценки эффективности как программ обучения, так и процесса управления изменениями, и кроме того — для демонстрации ценности для бизнеса функции обучения в целом. Что важно, был пересмотрен алгоритм работы с моделью: сейчас предлагается начинать оценку «сверху» — с уровня 4, после чего последовательно продвигаться «вниз» Четыре уровня оценки обучения Д. Киркпатрика
Новые фундаментальные принципы Д. Киркпатрика: · «Конец — это начало». · «ROESM — основной показатель ценности для бизнеса //Возврат на ожидания//». · «Бизнес-партнерство необходимо для реализации позитивных ROE». · «Прежде чем продемонстрировать ценности, их следует создать». «Ценность для бизнеса демонстрирует убедительная «цепочка доказательств»
|
||||||||||||||||||||
|