Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛОГОПЕДИИ (выпуск 2018 года)



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛОГОПЕДИИ (выпуск 2018 года)

1. Предмет логопедии, цель и задачи логопедии. Актуальные проблемы современной логопедии.

2. Принципы и методы логопедии.

3. Периферические органы речи. Строение, механизмы работы. Центральный аппарат речи. Строение, механизмы работы.

4. Классификации звуков.

5. Причины нарушений речи. Виды нарушений звуков и их характеристики.

6. Структура дефекта (по Л.С. Выготскому). Структура речевого нарушения. Задачи логопедического воздействия при различных речевых нарушениях.

7. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи. Их значение для логопедии.

8. Принципы логопедической работы. Формы логопедического воздействия. Логопедическое заключение для детей с первичной и вторичной речевой патологией.

9. Дислалия: определение понятия, формы и виды дислалии. Функциональная и механическая дислалии, причины их возникновения.

10. Обследование речи детей с дислалией.

11.  Методика логопедического воздействия при дислалии.

12. Виды нарушений звукопроизношения при дислалии. Этапы коррекции звуков. Методика постановки звуков (на примере одного из звуков по выбору).

13. Ринолалия: определение понятия, формы,причины возникновения. Характеристика речи при закрытых и открытых формах ринолалии. Обследования речи при ринолалии.

14. Методика коррекционной работы при ринолалии.

15. Дизартрия: определение понятия, характеристика нарушения, причины возникновения. Классификация дизартрии. Клинические формы дизартрии.

16. Методика обследования речи детей с дизартрией. Дифференциальная диагностика дизартрии.

17. Система коррекционных занятий с детьми при псевдобульбарной форме дизартрии.

18. Анатомия голосового аппарата. Механизмы работы голосового аппарата. Органические и функциональные расстройства голоса.

19. . Методика коррекционной работы при функциональных и органических расстройствах голоса.

20. Нарушения темпа речи при брадилалии: механизм, причины, характеристика речи. Особенности коррекционной работы.

21. Нарушения темпа речи при тахилалии: механизм, причины, характеристика речи. Особенности коррекционной работы.

22. Заикание: определение понятия, характеристика нарушения. Механизм возникновения заикания. Причины возникновения заикания. Невротическая форма заикания. Неврозоподобная форма заикания. Сравнительная характеристика.

23. Психолого-педагогическое обследование заикающихся. Этапы логопедических занятий с заикающимися.

24. Методики коррекционной работы с заикающимися дошкольниками.

25. Методики логопедической работы с заикающимися школьниками.

26. Логопедическая работа со взрослыми заикающимися и подростками.

27. Использование логоритмики в коррекции различных речевых расстройств.

28. Алалия: определение понятия, характеристика дефекта, причины нарушений. Классификация алалии.

29. Методика обследования детей с алалией.

30. Система коррекционного воздействия при моторной алалии.

31. Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии.

32. Афазия: определение понятия, характеристика, причины возникновения. Классификация афазии (по А.Р. Лурия). Клиническая характеристика основных форм афазии.

33. Схема обследования больных с афазией.

34. Характеристика речи детей при моторной афазии. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению моторной афазии у детей.

35. Характеристика речи детей при сенсорной афазии. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению сенсорной афазии у детей.

36. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии у взрослых.

37. Дисграфия: определение понятия, характеристика нарушений письма, причины возникновения. Классификация дисграфии. Симптоматика дисграфии.

38. Дислексия: определение понятия, характеристика нарушений чтения, причины возникновения. Классификация дислексии. Симптоматика дислексии.

39. Методика обследования детей с нарушениями чтения и письма.

40. Система коррекционной работы по устранению нарушений чтения.

41. Система логопедической работы по устранению нарушений письменной речи.

42. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения.

43. Особенности логопедической работы с детьми ЗПР.

44. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями слуха.

45. Особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми.

46. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата.

47. Периоды развития речи детей в норме. Роль критических периодов развития речи в возникновении речевых расстройств. Обследование речи детей раннего возраста.

48. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста.

49. Основные направления и задачи логопедической работы на ПМПК.

50. Система ОО для детей с нарушениями речи. Наполняемость групп для детей с речевыми нарушениями в ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. Рекомендации к зачислению дошкольников в речевые группы. Должностная инструкция учителя-логопеда ДОО. Документация логопеда ДОУ. Требования к оформлению. Требования к оформлению логопедического кабинета.

51. Логопедические пункты при средних общеобразовательных школах. Отбор учащихся в логопедические пункты при общеобразовательных школах. Документация логопеда школы. Требования к оформлению. Требования к оформлению логопедического кабинета.

52. Речевая карта. Требования к оформлению при различных нарушениях речи.

53. Недоразвитие звуковой стороны речи (ФФН). Методика обследования детей с ФФН. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей.

54. Общее недоразвитие речи. Периодизация ОНР (по Р.Е. Левиной). Методика обследования детей с ОНР.

55. Характеристика нарушений речи у детей с ОНР 1 уровня. Методика коррекционной работы с детьми 1-го уровня речевого развития.

56. Характеристика нарушений речи у детей с ОНР 2 уровня. Методика коррекционной работы с детьми 2-го уровня речевого развития.

57. Характеристика нарушений речи у детей с ОНР 3 уровня. Методика коррекционной работы с детьми 3-го уровня речевого развития.

58. Характеристика нарушений речи у детей с ОНР 4 уровня. Методика коррекционной работы с детьми 4-го уровня речевого развития.

59. Организация обучения и воспитания детей с ОНР в условиях ОО, реализующей АОП

60. Организация логопедической работы в системе здравоохранения и социальной защиты.

61. Возможности использования дистанционного обучения в коррекции речевых нарушений у детей.

62. Особенности коррекционной работы с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

63. Особенности составления адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

64. Психолого-педагогические особенности личности детей с нарушениями речи, требующие учета в коррекционной работе.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.