|
|||
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛОГОПЕДИИ (выпуск 2018 года)ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ЛОГОПЕДИИ (выпуск 2018 года) 1. Предмет логопедии, цель и задачи логопедии. Актуальные проблемы современной логопедии. 2. Принципы и методы логопедии. 3. Периферические органы речи. Строение, механизмы работы. Центральный аппарат речи. Строение, механизмы работы. 4. Классификации звуков. 5. Причины нарушений речи. Виды нарушений звуков и их характеристики. 6. Структура дефекта (по Л.С. Выготскому). Структура речевого нарушения. Задачи логопедического воздействия при различных речевых нарушениях. 7. Клинико-педагогическая и психолого-педагогическая классификации нарушений речи. Их значение для логопедии. 8. Принципы логопедической работы. Формы логопедического воздействия. Логопедическое заключение для детей с первичной и вторичной речевой патологией. 9. Дислалия: определение понятия, формы и виды дислалии. Функциональная и механическая дислалии, причины их возникновения. 10. Обследование речи детей с дислалией. 11. Методика логопедического воздействия при дислалии. 12. Виды нарушений звукопроизношения при дислалии. Этапы коррекции звуков. Методика постановки звуков (на примере одного из звуков по выбору). 13. Ринолалия: определение понятия, формы,причины возникновения. Характеристика речи при закрытых и открытых формах ринолалии. Обследования речи при ринолалии. 14. Методика коррекционной работы при ринолалии. 15. Дизартрия: определение понятия, характеристика нарушения, причины возникновения. Классификация дизартрии. Клинические формы дизартрии. 16. Методика обследования речи детей с дизартрией. Дифференциальная диагностика дизартрии. 17. Система коррекционных занятий с детьми при псевдобульбарной форме дизартрии. 18. Анатомия голосового аппарата. Механизмы работы голосового аппарата. Органические и функциональные расстройства голоса. 19. . Методика коррекционной работы при функциональных и органических расстройствах голоса. 20. Нарушения темпа речи при брадилалии: механизм, причины, характеристика речи. Особенности коррекционной работы. 21. Нарушения темпа речи при тахилалии: механизм, причины, характеристика речи. Особенности коррекционной работы. 22. Заикание: определение понятия, характеристика нарушения. Механизм возникновения заикания. Причины возникновения заикания. Невротическая форма заикания. Неврозоподобная форма заикания. Сравнительная характеристика. 23. Психолого-педагогическое обследование заикающихся. Этапы логопедических занятий с заикающимися. 24. Методики коррекционной работы с заикающимися дошкольниками. 25. Методики логопедической работы с заикающимися школьниками. 26. Логопедическая работа со взрослыми заикающимися и подростками. 27. Использование логоритмики в коррекции различных речевых расстройств. 28. Алалия: определение понятия, характеристика дефекта, причины нарушений. Классификация алалии. 29. Методика обследования детей с алалией. 30. Система коррекционного воздействия при моторной алалии. 31. Система коррекционного воздействия при сенсорной алалии. 32. Афазия: определение понятия, характеристика, причины возникновения. Классификация афазии (по А.Р. Лурия). Клиническая характеристика основных форм афазии. 33. Схема обследования больных с афазией. 34. Характеристика речи детей при моторной афазии. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению моторной афазии у детей. 35. Характеристика речи детей при сенсорной афазии. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению сенсорной афазии у детей. 36. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению афазии у взрослых. 37. Дисграфия: определение понятия, характеристика нарушений письма, причины возникновения. Классификация дисграфии. Симптоматика дисграфии. 38. Дислексия: определение понятия, характеристика нарушений чтения, причины возникновения. Классификация дислексии. Симптоматика дислексии. 39. Методика обследования детей с нарушениями чтения и письма. 40. Система коррекционной работы по устранению нарушений чтения. 41. Система логопедической работы по устранению нарушений письменной речи. 42. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями зрения. 43. Особенности логопедической работы с детьми ЗПР. 44. Особенности логопедической работы с детьми с нарушениями слуха. 45. Особенности логопедической работы с умственно отсталыми детьми. 46. Особенности логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата. 47. Периоды развития речи детей в норме. Роль критических периодов развития речи в возникновении речевых расстройств. Обследование речи детей раннего возраста. 48. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста. 49. Основные направления и задачи логопедической работы на ПМПК. 50. Система ОО для детей с нарушениями речи. Наполняемость групп для детей с речевыми нарушениями в ДОУ компенсирующего и комбинированного видов. Рекомендации к зачислению дошкольников в речевые группы. Должностная инструкция учителя-логопеда ДОО. Документация логопеда ДОУ. Требования к оформлению. Требования к оформлению логопедического кабинета. 51. Логопедические пункты при средних общеобразовательных школах. Отбор учащихся в логопедические пункты при общеобразовательных школах. Документация логопеда школы. Требования к оформлению. Требования к оформлению логопедического кабинета. 52. Речевая карта. Требования к оформлению при различных нарушениях речи. 53. Недоразвитие звуковой стороны речи (ФФН). Методика обследования детей с ФФН. Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. 54. Общее недоразвитие речи. Периодизация ОНР (по Р.Е. Левиной). Методика обследования детей с ОНР. 55. Характеристика нарушений речи у детей с ОНР 1 уровня. Методика коррекционной работы с детьми 1-го уровня речевого развития. 56. Характеристика нарушений речи у детей с ОНР 2 уровня. Методика коррекционной работы с детьми 2-го уровня речевого развития. 57. Характеристика нарушений речи у детей с ОНР 3 уровня. Методика коррекционной работы с детьми 3-го уровня речевого развития. 58. Характеристика нарушений речи у детей с ОНР 4 уровня. Методика коррекционной работы с детьми 4-го уровня речевого развития. 59. Организация обучения и воспитания детей с ОНР в условиях ОО, реализующей АОП 60. Организация логопедической работы в системе здравоохранения и социальной защиты. 61. Возможности использования дистанционного обучения в коррекции речевых нарушений у детей. 62. Особенности коррекционной работы с детьми с тяжелыми речевыми нарушениями в соответствии с требованиями ФГОС НОО. 63. Особенности составления адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ. 64. Психолого-педагогические особенности личности детей с нарушениями речи, требующие учета в коррекционной работе.
|
|||
|