|
|||
По предмету «психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями»ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ По предмету «психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями» 3 курс, специальность «логопедия», 2011-2012 уч. г. 1. Психолого-педагогическая диагностика как наука. 2. Основные положения психолого-педагогической диагностики нарушений развития. 3. Задачи психолого-педагогической диагностики нарушений развития у детей. 4. Связь психолого-педагогической диагностики с другими отраслями знаний. 5. Требования, предъявляемые к специалисту как диагносту. 6. Комплексное психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями речи. 7. Системный подход к изучению ребенка с нарушениями речи. 8. Динамическое изучение психофизического развития детей с патологией речи 9. Анализ истории развития ребенка как один из основных методов изучения детей. 10. Онтогенетический и патогенетический принципы изучения детей с речевыми нарушениями. 11. Учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка в психолого-педагогического обследовании. 12. Анализ продуктов деятельности ребенка как один из методов изучения детей. 13. Метод наблюдения в психолого-педагогической диагностике детей с речевой патологией. 14. Экспериментально-психологическое изучение детей с нарушениями речи. 15. Беседа как один из основных методов изучения детей. Особенности применения данного метода при обследовании речи детей. 16. Общие и специфические закономерности психического развития нормально развивающихся детей и детей с речевыми нарушениями. 17. Особенности дизонтогенетического развития детей с нарушениями речи. 18. Этапы изучения детей с отклонения в развитии. 19. Структура психического дефекта у детей с нарушениями речи. 20. Требования к проведению психолого-педагогического обследования детей с речевыми нарушениями. 21. Структура психолого-педагогического изучения детей с нарушениями речи. 22. Изучение речи у детей с патологией слуха. 23. Изучение речевых нарушений у детей с патологией зрения. 24. Изучение речевых нарушений у детей с умственной отсталостью. 25. Изучение нарушений речи у детей с задержкой психического развития. 26. Изучение речевых нарушений у детей с ранним детским аутизмом. 27. Изучение речи у детей с нарушениями ОДА. 28. Характеристика нарушений речи у детей со сложными дефектами. 29. Изучение детей раннего возраста с задержкой психоречевого развития. 30. Организация и содержание диагностической деятельности логопеда. 31. Связь диагностической деятельности с другими видами деятельности логопеда. 32. Документация учителя-логопеда. 33. Организация и содержание деятельности ПМПК. 34. Организация и содержание деятельности ПМПк. 35. Подготовка детей с нарушением речи к школе. 36. Отграничение тяжелых речевых нарушений от сходных состояний. 37. Изучение игровой деятельности дошкольников с нарушением речи. 38. Изучение учебной деятельности учащихся с различными речевыми нарушениями.
|
|||
|