Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы



                                            

 

 

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

 

                                                                                                                                                      

 

                                                                                                                                                        Составила Овчинникова Т.В.

                                                                                                                                                  Воспитатель I квалификационной категории                                                                                                                                                                                                          

 

 

                                                                                  СЕНТЯБРЬ
1 – я неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
2 –я неделя Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе». Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».
3 – я неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».
4 – я неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству. А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике»

 

 

                                           Октябрь
1 – я неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки. А) Заучивание потешек. «Я сегодня утром рано умывался из под крана.» «Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»
2 – я неделя Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком. А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
3 - неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды. А) Загадывание загадок: 1. Три поросенка один хвост (Вилка) 2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) 3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка) 4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. А) Дидактическая игра «В страну вежливых слов»

 

                                          Ноябрь 
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы. А) Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца». Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания. А) Загадывание загадки. Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу. А) Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее. А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».

 

                                           Декабрь
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. А) Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом. А) Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят». Б) Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя».
3- неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить. А) Чтение сказки «Колобок».
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого. А) Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми). Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»

 

 

                                           Январь
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук. А) Чтение произведения «Девочка – чумазая». Б) Повторить потешки, пословицы.
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном. А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.) А) Разучить пословицу « Когда хлеба нет.» Б) Дидактическая игра «Угости друзей»
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах. А) Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)

 

 

                                           Февраль
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность. А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы). А)Провести занятие «Оденемся на прогулку». Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого. А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».
4 -неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.

 

 

                                           Март
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца. А) Повторить пословицы и поговорки.
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность. А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим. А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».  

 

 

                                           Апрель
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты). А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..» Б) Потешки, стихи.
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом. А) Заучить потешку «Вкусная каша».
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту. А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка». Б) Потешки: 1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место. 2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!

 

 

                                           Май
1 - неделя Навыки личной гигиены. Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение. А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».
2 - неделя Самообслуживание. Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе. А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
3 -неделя Навыки культурной еды. Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку). А) Занятие «Накрой стол к обеду». Б) Загадки.
4 - неделя Воспитание навыков культурного поведения. Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу. А) повтор потешек. Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.