Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
Составила Овчинникова Т.В.
Воспитатель I квалификационной категории
| СЕНТЯБРЬ
| 1 – я неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.
| 2 –я неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом.
А) Чтение отрывка К. Чуковского «Федорино горе».
Б) Д/игра «Одень Машу на прогулку».
| 3 – я неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Совершенствовать навыки аккуратной еды: Пищу брать по немногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно.
А) Познакомить с фильмом – сказкой «Чуня».
| 4 – я неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей быть приветливыми со взрослыми, сверстниками, здороваться, прощаться. Обращаться к младшему воспитателю, воспитателю, заведующему, медицинскому работнику и другим работникам детского сада по имени и отчеству.
А) Чтение стихотворения Н. Гернер; заучивание. « Песенка о вежливом чижике»
|
| Октябрь
| 1 – я неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
А) Заучивание потешек.
«Я сегодня утром рано умывался из под крана.»
«Чистая водичка моет Вове личико, Танечке личико, а пальчики Антошке.»
| 2 – я неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей пользоваться расческой, носовым платком.
А) Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
| 3 - неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться столовыми приборами ( ложкой, вилкой , ножом), салфеткой, полоскать рот после еды.
А) Загадывание загадок:
1. Три поросенка один хвост (Вилка)
2. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)
3. Будь то суп или картошка, для обеда нужна (Ложка)
4. Если заточен все легко он режет очень – хлеб, картошку, свеклу, рыбу, яблоки и масло (Нож).
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.
А) Дидактическая игра «В страну вежливых слов»
|
| Ноябрь
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место. Учить детей как нужно правильно чистить зубы.
А) Чтение стихотворения Н. Найденова « Наши полотенца».
Б) Беседа «Заболели зубы» (кариес)
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Закрепить умения порядка одевания и раздевания.
А) Загадывание загадки.
Кто мы? В ясный день сидим мы дома. Дождь идет – у нас работа: топать, шуметь по болотам. (Резиновые сапоги)
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать закреплять спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.
А) Заучивать потешку «У нас много ребят, все по стульчикам сидят, кашу маслену едят.»
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Воспитывать умения бережно относиться к игрушкам, вещам, по назначению пользоваться ими, убирать на место, замечать поломанную игрушку, попросить взрослого починить ее.
А) Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.).
Б) Потешка «Ну теперь за дело дружно, убирать игрушки дружно».
|
| Декабрь
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом.
А) Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Научить детей после сна опрятно убирать постель, ровно уложить подушку, аккуратно накрывать одеялом.
А) Повторить потешки « Рано в кровать», « Спать пора», « Все спят».
Б) Чтение произведения Г. Ладонециков «Кукла и Катя».
| 3- неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно кушать, пользоваться салфеткой после еды. После обеда благодарить.
А) Чтение сказки «Колобок».
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей с уважением заботливо относиться к труду взрослых. Прививать желание охотно выполнять поручения, просьбу взрослого.
А) Беседа «Профессия моих родителей» ( с детьми).
Б) Чтение произведения И. Токмаковой «Кем быть?»
|
| Январь
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Обращать внимание на качественное мытье рук.
А) Чтение произведения «Девочка – чумазая».
Б) Повторить потешки, пословицы.
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном.
А) Дидактическая игра «Уложи куклу Машу спать».
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол.)
А) Разучить пословицу « Когда хлеба нет.»
Б) Дидактическая игра «Угости друзей»
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывательной комнатах.
А) Раз, два, три , четыре, пять, собираемся гулять. (Заучить пословицу – потешку.)
|
| Февраль
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Повторить с детьми последовательность мытья рук. Воспитывать у детей аккуратность.
А) Дидактическая игра «Научим Машу правильно мыть руки».
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей оказывать друг другу помощь (одеваться, завязывать шарфы, шнурки, застегивать пуговицы).
А)Провести занятие «Оденемся на прогулку».
Б) Чтения произведения О. Кригер «На прогулку».
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться вилками. Выходя из-за стола тихо задвигать стул и благодарить взрослого.
А) Дидактическая игра «Усади гостей застол».
| 4 -неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Учить детей вести себя в соответствии с правилами поведения в общественных местах: вести себя сдержанно, не привлекать излишнего внимания, разговаривать негромко.
|
| Март
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах (последовательности) мытья рук, знания своено полотенца.
А) Повторить пословицы и поговорки.
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Приучить детей полоскать рот после еды (после обеда), следить за ногтями.
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Обратить внимание, как чисто на столе, воспитывать опрятность.
А) Чтение стихотворения «Всем поставила приборы, я вам супу налила».
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Соблюдать элементарные правила поведения на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
А) Чтение стихотворения Е. Благинина «Посидим в тишине».
|
| Апрель
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Продолжать учить детей следить за опрятностью одежды (рубаха заправлена в шорты, сандалии застегнуты).
А) Чтение произведения В. Маяковский «Что такое хорошо..»
Б) Потешки, стихи.
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей играть в уголках дружно, после игры убирать игрушки на место. Прибираться в своих уголках.
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Закрепить навыки культурного поведения за столом, не класть локти на стол, бесшумно пить и кушать, пережевывать пищу с закрытым ртом.
А) Заучить потешку «Вкусная каша».
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей первыми здороваться со взрослыми. Соблюдать в группе порядок и чистоту.
А)Дидактическая игра «Самая лучшая хозяйка».
Б) Потешки:
1. Это Оленьке известно, что взяла клади на место.
2. Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий? Вовочка хороший! Вовочка пригожий!
|
| Май
| 1 - неделя
| Навыки личной гигиены.
Программное содержание: Проверить знания детей о предметах личной гигиены и их назначение.
А) Показ кукольного театра «Мойдодыр».
| 2 - неделя
| Самообслуживание.
Программное содержание: Учить детей следить за внешним видом и поддерживать порядок в группе.
А) Показ игры – упражнения «Каждой вещи свое место».
| 3 -неделя
| Навыки культурной еды.
Программное содержание: Продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами (учить правильно держать вилку).
А) Занятие «Накрой стол к обеду».
Б) Загадки.
| 4 - неделя
| Воспитание навыков культурного поведения.
Программное содержание: Продолжать учить детей вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за оказанную услугу.
А) повтор потешек.
Б) Чтение произведения «Все в порядке» О. Сердобольский.
|
|