|
|||
Вопросы для стажеров ( 3 категория Гидов-переводчиков)Вопросы для стажеров ( 3 категория Гидов-переводчиков) Для гидов-переводчиков 1, 2, 3 категорий: Общественно-политическая и страноведческая тематика. 1. Государственное устройство РФ. Структура власти. 2. Приоритетные задачи социально-экономического развития РФ на современном этапе. 3. Основные направления внешней и внутренней политики РФ на современном этапе. Актуальные проблемы. 4. Программа социально-экономического развития Санкт-Петербурга. Новые объекты строительства и промышленного производства. 5. Санкт-Петербург называют культурным и туристическим центром страны. Обоснуйте это утверждение.. 6. Программа развития туризма в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Туристские ресурсы Северо-Запада. Структура управления туризмом в Санкт-Петербурге. 7. История, государственное устройство, политика, экономика страны, с туристами из которой вы работаете. 8. Российско-британские отношения (французские, германские, американские и т.д. , с учетом страны, с туристами из которой вы работаете) на современном этапе. 9. Роль гида-переводчика в экскурсионно-туристическом обслуживании иностранных туристов. Правила поведения. 10. Правила поведения гида-переводчика в нештатных ситуациях (несчастный случай, пожар, дорожная авария, ит.д.) 11. Что такое международный протокол? Знание каких положений протокола необходимо в работе гида-переводчика? Методика 1. Основные методические особенности проведения экскурсии: Обзорной по городу, в пригородах, в музеях. 2. Методика ведения экскурсии для различных групп иностранных туристов с учетом их возрастных и пр. (рассказать, каких еще) особенностей. 3. Структура экскурсии. 4. Какие методические приемы вы используете в своей обзорной экскурсии?
3 категория: История Санкт-Петербурга 1. В ходе какой войны был основа Санкт-Петербург? Назовите ее экономические и политические предпосылки, а также результаты. 2. Какое событие вошло в историю как день рождение Санкт-Петербурга? 3. Сколько лет город был столицей государства? 4. Какая площадь города называлась Петровой? Какое название за ней закрепилось в дальнейшем, и с каким историческим событием этот объект показа связан? 5. Что вам известно о происхождении названия реки Невы? 6. Финский залив в районе Кронштадта называли Маркизовой Лужей. Когда и почему появилось такое название? 7. В честь какого Василия назвали самый большой остров в дельте Невы? 8. Расскажите о формирование ансамбля Дворцовой площади. Какие исторические события там происходили? 9. Блокада Ленинграда. Основные события в жизни блокадного Ленинграда. 10. Расскажите об основных периодах развития города. (его площадь, население и т.д.). Современный Петербург. 11. Санкт-Петербург называют промышленным, научным и культурным центром страны. Обоснуйте, почему. 3 категория Архитектура. 1. Расскажите о первых генеральных планах застройки Санкт-Петербурга. 2. Какие петербургские архитектурные стили вы знаете? Дайте их краткую характеристику. 3. Назовите основные действующие храмы, расположенные на Невском проспекте. Охарактеризуйте их архитектурные особенности. 4. Расскажите о роли первых зодчих города в создании его архитектурного облика. 5. Основные этапы формирование архитектурного облика города. Расскажите об архитектурных ансамблях, сложившихся в 18, 19, 20 вв. Что такое «архитектурный ансамбль»? 6. В чем особенность и градостроительное значение создания набережных Невы? 7. Что было причиной создания сети каналов в городе ? 8. Назовите и кратко охарактеризуйте наиболее значительные постройки следующих архитекторов: Трезини, Растрелли, Кваренги, Стасова, Монферрана. 9. Какие мосты в Санкт-Петербурге самые протяженные и самые широкие? 10. Когда и кем была организована Невская флотилия, знаменовавшая рождение парусного спорта России? Расскажите о развитии спорта в СПб. Назовите наиболее значительные спортивные сооружения города.
|
|||
|