|
|||
Тема: Роль дыхания в формировании звука и речи.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Урок № 12 (05. 11.2020) Тема: Роль дыхания в формировании звука и речи. 1.Разминка. Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Лягушка» «Слоненок» «Белочка». Покусывание нижней губы. “Мышка”. Покусывание верхней губы. “Хомячок”. Надуть щёчки и трясём ими. “Обиделись”. Вытянуть вперёд нижнюю губу. “Обрадовались”. Показать зубы. “Большая лошадка”. Цокать языком, широко открыв рот. “Мама шинкует капусту”. Верхними зубами покусывание язычка, высовывая и пряча его. “Колечко”. Дети заводят язык под верхние зубы. “Игла”. Быстрый и частый показ острого язычка. "Лопаточка”. Язычок выкладывают на нижнюю губу, покусывая его кончик, дразнятся: “бя-бя-бя”. “Футбол”. Язычок “делаем уколы” вправо-влево.
2. Упражнения на дыхание 3. “Немое кино”. Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха Логопед показывает беззвучную артикуляцию гласного звука (сочетаний двух-трех гласных звуков). Ребенку предлагается озвучить немую артикуляцию, произнести звук на длительном выдохе. 4. “Топор”. Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе. 5. “Зоопарк”. Цель. Формирование длительного и плавного речевого выдоха Каждый ребенок исполняет роль какого-либо животного. Педагог совершает экскурсию по зоопарку, называет животное, ребенок в ответ делает соответствующее звукоподражание на длительном выдохе. Выдох контролируется ладонью.
|
|||
|