|
||||||||||||||||||||||||||||
Изучить свойства и график функции y=sinx , по образцу построить график функции y=cosx и описать свойства функции. Выполнить упражнения по образцу.Урок Задания к уроку: Изучить свойства и график функции y=sinx , по образцу построить график функции y=cosx и описать свойства функции. Выполнить упражнения по образцу. Тема: Тригонометрические функции y=sinx, y=cosx. Свойства и графики. Цели: научиться строить графики основных тригонометрических функций и использовать свойства функций для решения задач. Ход урока I. Изучение нового материала. 1)
y=sin x; R=1
Построим график функции, за единицу масштаба примем 2 клеточки. Отложим на оси y единицу, равную 2 клеточкам, на оси x отложим 3 клеточки, обозначив , затем ещё 3 клеточки, обозначив , и т. д.. Строим по свойствам, записанным в таблице график - синусоиду.
2) Можно выбрать другой масштаб, предложенный на рисунке. Построим график функции
3) По графику опишите свойства функции, используя таблицу для функции y=sin x. II. Выполнение упражнений. 1) По образцу постройте график функции 2) Найдите периоды, область определения и множество значений функций: Пример 1. Построить графики функций: Используем за основу график функции : · — периодическая функция, с периодом , при этом преобразовании происходит сжатие вдоль оси x графика функции в 3 раза. · — периодическая функция, с периодом , — растяжение вдоль оси x графика функции в 2 раза.
Пример 2 . Построить графики функций: Используем за основу график функции : · — периодическая функция, с периодом , при этом преобразовании происходит растяжение вдоль оси y графика функции в 3 раза. · — периодическая функция, с периодом , — сжатие вдоль оси y графика функции в 2 раза.
Пример 3. Построить графики функций: Используем за основу график функции : · — периодическая функция, с периодом , при этом преобразовании происходит сдвиг графика функции вверх на 1, (т.е. 1 = 2 клетки). · — периодическая функция, с периодом , — сдвиг вниз на 2 (т.е. на 4 клетки).
III. Домашнее задание: § 40-41, № 711-722
|
||||||||||||||||||||||||||||
|