Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка.



 

Урок трудового обучения. 4 класс. 23.04.20г.

 

Тема урока: Игрушки из ниток.
Цель: Познакомить детей с нитками и их использованием.
Задачи:
Образовательные: формировать представление о новом использовании ниток; научить мотать нитки в клубок; учить применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.
Коррекционно-развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев.
Речевые : развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные : воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.

 

 

Материалы и оборудование для урока: картинки с изображением игрушек – смешариков, ножницы, цветная бумага, туалетная бумага, клей, мотки ниток для ручного вязания, коллекция образцов ниток, проектор, презентация по теме, игрушки, разрезные картинки.
Цели: Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" их назначение, материалы из которых они сделаны. Развитие навыков речевого общения, связной речи, зрительного восприятия и внимания.

                                   Ход урока

1. Организационный момент.

- Ребята, что сегодня будем делать на уроке, узнаете, собрав разрезные картинки. Собирать будем в парах.

- Кто же изображён на картинках?

- Игрушки. Значит, сегодня мы будем делать игрушки.

- Подумайте и расскажите об игрушке, которая изображена на вашей картинке (рассказы детей).

-А с какой игрушкой вы любите играть дома? Из чего могут быть сделаны игрушки?

2.Основная часть.
Беседа.
- С самого рождения у каждого из вас появляются игрушки, но самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит,
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки... (погремушка)

- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.
- Древние русские игрушки появились еще IX в. Их делали из дерева и глины. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
- В наше время игрушки делают на специальных фабриках. Это яркие, современные игрушки, которые умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких?

- Ребята, представьте, если бы не было игрушек. (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают. Как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже откроем свой маленький завод и сделаем свои игрушки, а из какого материала вы сейчас догадаетесь.

- У вас на столах лежат игрушки. Из какого материала они сделаны? (Из ниток)

- Какие бывают нитки? (хлопчатобумажные, шерстяные, шёлковые, синтетические). Показ слайда.

-Что можно сделать из ниток? (связать варежки, сшить вещи, сделать игрушки).

Создавать из ниток игрушки – это очень увлекательное дело. Для этого нам потребуется что? (отгадайте)

Без ног, а бегает ( клубок ниток)

Этот клубочек может превратиться в кого?

Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому что не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!

- Привет, друзья! Меня зовут Крош! Я очень рад, что пришёл к вам в гости! Предлагаю немного повеселиться и попрыгать вместе с моим другом!

В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.

Физкультминутка.

Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись
Плечи вверх, назад и вниз
Улыбайся и садись

Раз, два, три, четыре, пять.
(Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого пальца.)
Вышли пальчики гулять.
(Ритмично разжимаем все пальцы вместе.)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Поочередно сжимаем широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
В домик спрятались опять.
(Возвращаемся в исходное положение.)

 


Планирование работы.Для Кроша нам понадобится: голубая пряжа, туалетная бумага, двусторонняя цветная бумага, клей, простой карандаш.

1. Взять туалетную бумагу и скатать из него клубок (туалетная бумага мягкая и хорошо наматывается в клубок).

2. Берём пряжу голубого цвета (пряжа ALIZE BABY) и наматываем сверху туалетной бумаги так, чтобы не проглядывала бумага. Кончик нитки прячем внутрь.

3. На голубую бумагу положим шаблоны лапок, ушей, ножек и обводим карандашом.

4.Вырезаем и приклеиваем к клубочку.

5.Оформляем мордочку кролика Кроша: глаза, нос, рот, брови, чтобы игрушка получилась «как живая».

Практическая часть.
Выполнение изделия по намеченному плану.
Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с клеем:
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.


2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Приступайте к самостоятельной работе. Во время самостоятельной работы учащихся учитель контролирует правильность выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасной работы; оказывает помощь учащимся, испытывающим затруднения; Контролирует объем и качество выполнения работы.

Итог урока
- Что научились создавать своими руками? (делать из ниток игрушки)

Рефлексия.
- Вот и готовы наши игрушки. Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки на выставку..

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.