План дистанционного урока
План дистанционного урока
Предмет
| Физика
| Класс
| 10 класс
| Ф.И.О. учителя
|
| Дата
|
| Урок №
| 16
| Тема урока
| Момент импульса. Закон сохранения момента импульса и его связь со свойствами пространства.
| Цели обучения
| 10.2.2.6. Применять основное уравнение динамики вращательного движения в различных его формах при решении задач.
10.2.2.7. Проводить аналогии между физическими величинами характеризующими поступательное и вращательное движения.
| Порядок действий
| Ресурсы
| Изучи
| Здравствуй. На прошлом уроке мы научились рассчитывать энергию вращательного движения и применять формулу Штейнера, для расчета момента инерции абсолютно твердых тел. Ответь на вопросы:
1)Что называют моментом инерции?
2)От каких параметров зависит момент инерции тел?
3)Почему тело на длинной нити сложнее раскрутить чем на короткой?
Запиши дату и тему сегодняшнего урока.
Мы продолжаем говорить о моментах инерции и энергии вращающего тела, величинах характеризующих эти процессы, а также связь момента инерции и момента импульса.
Внимательно ознакомься со следующими ресурсами, выпиши формулы.
«Из второго закона закона Ньютона, связывающего момент силы и момент инерции:
M=IƐ.
Следует, что мерой инертности тела при вращательном движении является не масса, а его момент инерции. Запишем второй закон Ньютона в импульсном виде:
= = (1)
Умножим обе части уравнения на радиус окружности, получим:
R = или M = . ( 2)
Выражение m R называют моментом импульса L:
L= mvR. (3)
Величину, равную произведению импульса тела на радиус окружности, по которой движется тело, называют моментом импульса
|
Второй закон в импульсном виде (2) примет вид:
M = .
Определим соотношение момента импульса с моментом инерции. Для этого используем связь линейной скорости с угловой v=ωR,из (3) получим:
L= mvR = mωR 2= Iω
или
L= Iω
Момент импульса прямо пропорционален моменту инерции
|
Для изучения темы посмотри видео по ссылке:
1) https://www.youtube.com/watch?v=pC3b_K9oxa4
2) https://www.youtube.com/watch?v=XkMjCDKY5pU
Дополнительно по желанию, тебе пригодится, если планируешь сдавать ЕНТ
1) https://www.youtube.com/watch?v=2Akxzq_fe1E
| Выполни
|
1. Почему при подаче мяча в волейболе спортсмен придает ему, кроме поступа-тельного движения, еще вращательное?
2. Почему метатель диска совершает до броска вращательное движение ?
3. Почему скорость вращения фигуриста возрастает в момент, когда он прижимает руки к телу ?
4.Определить момент инерции материальной точки массой 300г относительно
оси, отстоящей от нее на расстоянии 20 см.
(ответ 12г*м2)
5.Используя справочные данные оцените момент инерции Земного
шара, относительно собственной оси вращения.
(ответ 9,6*1037кг*м2)
6. Определить момент импульса тела массой 0,1 кг, вращающегося по окружнос радиусом 2м в горизонтальной плоскости с уголовой скоростью 2π рад/сек
(ответ 0,8π кг*м2/сек)
|
|
|
| №
| Критерий
| Дескриптор
|
Баллы
|
1
|
Повторение
|
Ответил на все вопросы
|
1
|
2
|
Оъяснение нового материала
|
Составил ОК урока, отвечал на вопросы.
|
1
| 3
| Решает задачи.
| Ответил на вопросы по новой теме
| 1
| 4
| Решает задачи
| 1.Оформление задачи по плану: Дано, перевод в СИ при необходимости, основная формула, математические расчеты и преобразования, ответ.
2.Правильное решение
|
2
| 5
| Решает задачи
| 1.Оформление задачи по плану: Дано, перевод в СИ при необходимости, основная формула, математические расчеты и преобразования, ответ.
2.Правильное решение
|
2
| 6
| Решает задачи
| 1.Оформление задачи по плану: Дано, перевод в СИ при необходимости, основная формула, математические расчеты и преобразования, ответ.
2.Правильное решение
|
3
|
|
| итого
| 10 баллов
|
| |
| Рефлексия
| Закончи фразу:
1)Весь ли пройденный материал усвоен хорошо?
2)Меня заинтересовали.....
3)Мне осталось непонятным.........
4)Очень трудно было.......
|
Все задания старайся сделать сам. Но если возникнут трудности, можешь обратиться ко мне за помощью.
У тебя в тетради должны быть выполнены следующие задания, указанные выше.
Сфотографируй свою работу и отправь мне на проверку. Очень жду!
У тебя всё получится! Удачи!
|