Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы) И



 

 

Урок русского языка. 10.11.2020  8БВ                                                                                                                                                           

Части Содержание Время
 Ориентировочная часть (обучающийся знакомится с целями и задачами) - Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке русского языка.  Тема урока: Составное именное сказуемое. 2 мин

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы) И

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

 

24 мин

                                                           Ребята! Выполните задание после входа в ZOOM. Людмила Качелаева приглашает вас на запланированную конференцию: Zoom. Подключиться к конференции Zoom https://us04web.zoom.us/j/79744008646?pwd=dEkwanc2VWlHYVpSODk4ektwSFNRQT09 Идентификатор конференции: 797 4400 8646 Код доступа: 290ChM   Задание 1.Вставить пропущенные буквы. Найти подлежащее и сказуемое. Определить вид сказуемого. 1. Дата к...рн...в...ла до сих пор не уточнена. 2. И...юм...нация в...л...колепна. 3. На наез...нике была серая куртка с меховым в...р...тником. 4. Родительский к...м...тет соб...рался один раз в четверть. 5. Созда...ая к...ми...ия была ра...пущена досрочно. ( Тучкина, Нигматуллин, Никулина, Глухов, Меняева, Кижватова, Яфарова, Бисова, Сандаловская, Федоскин.)  Задание 2.Объяснить орфограммы, ; указать вид сказуемых. Известный л..тературовед и критик Владимир Яковлевич Лакшин долгое время р…ботавший вместе с А. Твардовским в р…дакции журнала «Новый мир» всп…минал, что «Капитанская дочка» для Твардовского была с…мволом соверше…ого иску…тва. (Сенькин, Константинов, Сюндюков, Евсюкова, Долгова, Рыбянов, Сырцова, Софенко, Батракова, Грабовенко.) Задание 3. Выделить грамматическую основу предложений, указать вид сказуемого. 1. День был жаркий. В трех верстах от станции стало накрапывать, и через минуту проливной дождь вымочил меня до последней нитки. 2. Прошло несколько лет, и обстоятельства привели меня на тот самый тракт, в те самые места. 3. Я вспомнил дочь старого смотрителя и обрадовался при мысли, что увижу ее снова.  (Голосняк, Тюхтенева, Абдуллина, Калганова, Коноплев, Бикбаева, Желудяков, Рахимбердина, Кинзина) Задание 4.Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Выделите грамматическую основу предложений, укажите вид сказуемых. 1. Владимир очутился в поле и напрасно хотел снова попасть на дорогу. 2. Владимир ехал полем пересеченным глубокими оврагами. 3. Лошадь начинала уставать, а с него пот катился градом. 4. Через полчаса Маша должна была навсегда оставить родительский дом свою комнату тихую девическую жизнь. (Валитов, Румакин, Шлыков, Деревянко , Лукинский, Михайлов, Трохов, Антонов ,Колесников.)  
Домашнее задание П.21-учить Задание 5.Выделите грамматические основы предложений. Разберите сказуемые . 1. Последняя дверь была закрыта (Бондарев). 2. Алёшка с Алексашкой пришли однажды к ужину весёлые (А.Н. Толстой). 3. Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк). 4. С час она лежала неподвижная (Лермонтов). 5. Муж и жена люди самые почтенные (Пушкин). 6. Вся рыба – ваша (Солоухин). 7. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка (Лермонтов). 8. Уступить – позорно (Тендряков). 9. В младших классах гимназии я был очень маленького роста (Вересаев). 10. Слово – одежда всех фактов, всех мыслей (М. Горький). 11. Как некстати было это воспоминание (Чехов). 12. Все явления природы одеты работой нашего разума в слова (М. Горький). 1 минута

 

Урок литературы. 10.11.2020       8БВ                                                                                                                                                      

Части Содержание Время
 Ориентировочная часть (обучающийся знакомится с целями и задачами) Ребята! Рада приветствовать Вас на уроке литературы. Продолжительность нашего урока – 30 минут. - Запишите в тетради дату, тему урока. Тема урока: Вн.чт.Тема любви в стихотворениях А.С. Пушкина «К****»                 2 мин
Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)        Ребята! Находим стихотворение « К…» А.С.Пушкина в интернете, учим к 12.11.   Что надо знать: Лирическим шедевром явилось знаменитое стихотворение А.С. Пушкина «К***» («Я помню чудное мгновенье»). Оно было написано в 1825 г. О чем это стихотворение? (В послании А.С. Пушкина выражен восторг красотой. Для поэта любовь – одно из самых сильных человеческих чувств и самое естественное проявление человеческих отношений. Любовь, как и поэзия, овладевает всем существом человека, и все его внутренние силы приходят в движение.) Можно ли сказать, что оно только о любви? (Странным кажется на первый взгляд, что у такого поэта, как Пушкин, облик Керн предельно обобщен. «Гений чистой красоты», «голос нежный», «милые черты», «небесные черты» - вот и все, чем отмечена героиня стихотворения. Такими определениями можно, пожалуй, наделить любую красивую женщину. Ясно, что Пушкин стремился нарисовать совершенный образ женской красоты.) Удалось ли вам увидеть те или иные периоды жизни А.С. Пушкина, переданные в содержании? В 1-ой и 2-ой строфе можно проследить петербургский период Пушкина. Надо помнить, что поэт встретил эту даму впервые именно в 1819 году. В 3-ей – отображен период южной ссылки автора. В четвёртой – «заточенье» в Михайловском, где тянулись дни поэта (без божества, без вдохновенья…) 5-ая и 6-ая – новая встреча и «пробужденье» Последовательно, хотя и обобщенно, прослежена в стихотворении жизнь самого поэта! Вывод: в стихотворении Пушкина тема очарования красотой совместилась с другой – темой творческого вдохновения. Послание содержит в себе глубокие размышления о жизни, о радости творчества, о чувстве полноты бытия, которое выражено в ликующей заключительной строфе. Стихи, которые написал Александр Сергеевич, стали одним из шедевров любовной лирики. Эти стихи можно читать без конца, они звучат как музыка. В 1840 году композитор Михаил Глинка  написал на стихотворение Пушкина романс, посвятив его своей любимой – Екатерине Керн (дочь Анны Керн). Стихи Пушкина в сочетании с музыкой Глинки обеспечивают произведению известность в широких кругах отечественной и зарубежной общественности. Невозможно полноценно прочувствовать, понять литературное произведение, не зная его историю. В стихотворении присутствует: Лексика эпитеты: «небесные черты», «безнадежная грусть», «чудное мгновенье». метафора – «бурь порыв мятежный рассеял прежние мечты». сравнения – «как мимолетное виденье, как гений чистой красоты». Произведение поражает малым набором выразительных средств. Не смотря на это стихотворение отличается безусловной музыкальностью, гармоничностью и эмоциональным богатством. Эмоционально сложные, временнонасыщеные эти шесть строф не требуют языковой сложности и образности. Синтаксис Шесть строф – семь предложений. Сложных, повествовательных, невосклицательных, осложнённых рядами однородных членов. Самое короткое предложение – «Шли годы.» - вмещает в себе 16 лет. 16 лет тянущихся тихих дней… Морфология Глаголы: помню, явилась, звучал, снились, шли, рассеял, забыл, тянулись, настало, явилась, бьётся, воскресли. Имена прилагательные:чудное, мимолётное, чистой,безнадежной, шумной, нежный, милые, мятежный, прежние, нежный, небесные, мимолётное, чистой. Анализ художественного произведения – это такой разбор, который должен привести к углубленному прочтению его, т.е. к проникновению в мысль и чувство, выраженные художником. Не следует забывать, что в центре лирического произведения – образ лирического героя. Поэтому содержание, смысл стихотворения надо искать в «ключевых словах» его, с помощью которых и выражается переживание лирического героя. Значит, анализ художественного произведения предполагает чтение, выделение «ключевых слов» и «фраз», составление плана, подборку цитат и т.д. .   15 мин
Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)   6 минут 3 минуты
Домашнее задание   . чтение наизусть .       1 минута

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.