Образец технологической карты урока
Форма №1
Образец технологической карты урока
Предмет: история Класс 5АБВ Дата урока 10.11.2020
Тема урока: "Древневавилонское царство. Законы царя Хаммурапи"
№п/п
| Содержание урока
| Время
| Ресурсы
|
| Запишите тему в тетрадь.
| 1 мин.
|
|
| Посмотрите видеоурок, пройдя по ссылке.
| 4 мин.
| https://www.youtube.com/watch?v=jh1QO2vE6_k
|
| Прочитайте информационный текст в учебнике стр.69-71 параграф 14 пункт 1,2.
Используя видеоурок и текст указанного пункта параграфа, ответьте на вопросы устно
- О каком городе мы будем говорить?
- Имея такое выгодное расположение, Вавилон был крупным торговым центром. Чем он был богат? (в тетрадь письменно)
- Самым могущественным царем вавилонского царства был, годы правления? (в тетрадь письменно)
| 3 мин.
|
|
| Ча-ча-ча
Печка очень горяча
Чи-чи-чи (2р)
Печет печка калачи.
Раз - подняться потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.
| 1 мин
|
|
| Вавилон из небольшого городка превращается в ведущую державу Месопотамии. И самым могущественным царем вавилонского царства был Хаммурапи. Хаммурапи, шестой царь первой династии Вавилонии, правил в 1792–1750 гг. до н. э. Он был выдающимся государственным деятелем, изворотливым и хитрым дипломатом, крупным полководцем, мудрым законодателем, расчетливым и умелым организатором.
Хаммурапи составил законы, по которым должны были жить в его государстве. Они были высечены на высокой каменной плите, которая сохранилась до наших дней и сейчас хранится в музее в Лувре.
Слайд. 9,10,11,12
Выписать определение закон?
Прочитайте информационный текст в учебнике стр.71–73.
Изучение законов царя Хаммурапи (выдержка). Стр 72. Слд. 14–23
Можно ли сделать следующие выводы, что законы защищали: (устно)
- честный и добросовестный труд;
- частную собственность;
- своих подданных от обращения в рабство;
- семью и права детей.
- Законы сурово наказывали за преступления
| 9 мин
|
|
| Контроль.
1. Если сын ударит своего отца…
2. Если человек повредит глаз кого-либо из людей…
3. Если человек выбьет зуб человека, равного себе…
4. Если раб ударит по щеке кого-либо из людей…
5. Если строитель построит дом и этот дом разрушится, то…
А)...то должно выбить его глаз.
Б) …то должно выбить его зуб.
В) …то ему должно отрубить руку.
Г) …то должен починить за собственное серебро.
Д) …то должно отрезать ему ухо.
| 3 мин
|
тетрадь
|
| ИТОГО
| 20 минут
|
|
| Из них работа на компьютере
| 4минуты
|
|
Задания выполнять в рабочей тетради, отправить мне на почту Natashamorozowa@rambler.ru
|