Образец технологической карты урока
Форма №1
Образец технологической карты урока
Предмет: история Класс 5АБВ Дата урока 03.11.2020
Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»
№п/п
| Содержание урока
| Время
| Ресурсы
|
| Запишите тему в тетрадь.
| 1 мин.
|
|
| Посмотрите видеоурок, пройдя по ссылке.
| 4 мин.
| https://www.youtube.com/watch?v=2qtL7m7E5SU
|
| Прочитайте информационный текст в учебнике стр.61-62 параграф 12 пункт1.
Используя видеоурок и текст указанного пункта параграфа вставить пропущенные слова. (письменно в тетради)
В египетском письме более_____________ иероглифов. Первоначально они были похожи на _______________ .Такое письмо не передавало _____________ языка, и многие слова, например ____________, просто нельзя изобразить рисунком. Один значок мог обозначать несколько ________________. Гласные ______________ иероглифами не передавались.
| 3 мин.
|
|
| Мы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь
и поиграем в игру.
Игра «Море волнуется раз»:
Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три:
А) фигура первобытного человека на месте замри;
Б) фигура мотыги на месте замри;
В) фигура шадуфа на месте замри
| 1 мин
|
|
| Как вы думаете, легко ли было раскрыть секрет египетских иероглифов? (устно)
· Как удалось их расшифровать, вы узнаете, прочитав документ на стр. 63 «Как была разгадана тайна иероглифов».
Выписать определениеиероглиф
· Как вы думаете, можно ли считать, что французский учёный подарил Египту его историю?
· Какие знания помогли Франсуа Шампольону расшифровать египетскую письменность?
Каждый иероглиф что-то напоминал. Давайте посмотрим обозначение чисел на стр. 64.
Прочитав текст пункта 2 «Египетские папирусы» настр. 63(письменно в тетради)
Выписать определениепапирус
- Составьте правила изготовления папируса, используя опорные слова
1.Разрезали……2.Укладывали……3.Сверху клали…….4.Прижимали……5.Высушивали
| 8 мин.
|
|
| Контроль. «Да», «нет»:
1. В египетском письме более 200 иероглифов
2. Первые иероглифы были рисунками
3. В египетской школе учились дети знатных и богатых родителей
4. Основной материал для письма был папирус
5. Папирус был ломкий, его сворачивали в свитки
6. В школах готовили ремесленников
7. В школах роль учителей выполняли жрецы
8. В египетской школе могли учиться все желающие
9. В египетском календаре было 365 дней.
10. В египетских школах занимались астрономией
| 3 мин
|
тетрадь
|
| ИТОГО
| 20 минут
|
|
| Из них работа на компьютере
| 4 минуты
|
| Задания выполнять в рабочей тетради, отправить мне на почтуNatashamorozowa@rambler.ru
|