Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Образец технологической карты урока



Форма №1

Образец технологической карты урока

Предмет: история                           Класс 5АБВ    Дата урока 03.11.2020

Тема урока: «Письменность и знания древних египтян»

№п/п Содержание урока Время Ресурсы
Запишите тему в тетрадь. 1 мин.  
Посмотрите видеоурок, пройдя по ссылке. 4 мин. https://www.youtube.com/watch?v=2qtL7m7E5SU
  Прочитайте информационный текст в учебнике стр.61-62 параграф 12 пункт1.  Используя видеоурок и текст указанного пункта параграфа вставить пропущенные слова. (письменно в тетради) В египетском письме более_____________ иероглифов. Первоначально они были похожи на _______________ .Такое письмо не передавало _____________ языка, и многие слова, например ____________, просто нельзя изобразить рисунком.  Один значок мог обозначать несколько ________________. Гласные ______________ иероглифами не передавались. 3 мин.  
Мы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь и поиграем в игру. Игра «Море волнуется раз»: Море волнуется раз, море волнуется два, Море волнуется три:                                                                                       А) фигура первобытного человека на месте замри; Б) фигура мотыги на месте замри; В) фигура шадуфа на месте замри 1 мин  
Как вы думаете, легко ли было раскрыть секрет египетских иероглифов? (устно) · Как удалось их расшифровать, вы узнаете, прочитав документ на стр. 63 «Как была разгадана тайна иероглифов». Выписать определениеиероглиф · Как вы думаете, можно ли считать, что французский учёный подарил Египту его историю? · Какие знания помогли Франсуа Шампольону расшифровать египетскую письменность? Каждый иероглиф что-то напоминал. Давайте посмотрим обозначение чисел на стр. 64. Прочитав текст пункта 2 «Египетские папирусы» настр. 63(письменно в тетради) Выписать определениепапирус - Составьте правила изготовления папируса, используя опорные слова 1.Разрезали……2.Укладывали……3.Сверху клали…….4.Прижимали……5.Высушивали 8 мин.  
Контроль. «Да», «нет»: 1.  В египетском письме более 200 иероглифов 2. Первые иероглифы были рисунками 3. В египетской школе учились дети знатных и богатых родителей 4. Основной материал для письма был папирус 5. Папирус был ломкий, его сворачивали в свитки 6. В школах готовили ремесленников 7. В школах роль учителей выполняли жрецы 8. В египетской школе могли учиться все желающие 9. В египетском календаре было 365 дней. 10. В египетских школах занимались астрономией 3 мин   тетрадь  
  ИТОГО 20 минут  
  Из них работа на компьютере 4 минуты  

Задания выполнять в рабочей тетради, отправить мне на почтуNatashamorozowa@rambler.ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.