![]()
|
|||||||
БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВАСтр 1 из 3Следующая ⇒ Урок № 7 Фонетика, графика, Орфография. Правописание проверяемых, непроверяемых и чередующихся гласных в корне слова. https://www.youtube.com/watch?v=RYtekYzkiYk – проверяемые безударные гласные https://www.youtube.com/watch?v=AZ26wa3K8ME – чередующиеся корни
Мотивация изучения темы: При изучении фонетики мы знакомимся со звуковой частью нашей речи. Без знания фонетики сложно освоить орфографию (хотя это прикладной раздел науки о языке), словообразование. Фонетика изучает звуки, которые рождают СЛОВО с его лексическим и грамматическим значением. Буквы - это только знаки, обозначающие звуки, которые мы произносим и слышим. Звуки изучает фонетика. Это важные элементы целой речевой системы. Орфоэпия нормирует произношение. Без знаний норм произношения человека нельзя назвать образованным.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ: 1. Фонетика. Графика. Орфография.(см. презентацию) 2. Проверяемые безударные гласные https://www.youtube.com/watch?v=RYtekYzkiYk 3. Непроверяемые безударные гласные. 4. Гласные в чередующихся корнях. https://www.youtube.com/watch?v=AZ26wa3K8ME.
ИЗУЧИТЕ ТЕОРИЮ: БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА 1. Проверяемая безударная гласная в корне слова: подбираем проверочное слово (форму или однокоренное). Сочинéние – зачúн, освещённая (улица) – свéт, посвящéние - свяʹтость, показáлось – кáжется, остановúлся – стáл Ошибочно подбирать в качестве проверочных слов: - слова с другим значением: частота – чисто, чистота – часто - слова с чередованием гласных в корне: загорать – загар, заря – зори - глаголы другого вида: опоздать – опаздывать, усвоить – усваивать
|
|||||||
|