Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МУЗЫКА ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ по темам



3 КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

По пособию КОНСПЕКТЫ по МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ для 3 класса проработать темы - МУЗЫКА В НАШЕЙ ЖИЗНИ, МУЗЫКА КАК ВИД ИСКУССТВА, ЖАНР, ПЕСЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ

Прослушать музыку, авторов и названия произведений записать в тетрадь, каждой композиции дать образную характеристику.

МУЗЫКА ДЛЯ ПРОСЛУШИВАНИЯ по темам

Музыка в нашей жизни

1. Х.В. Глюк Мелодия (2 д. из оперы «Орфей и Эвридика»)

2. Э. Григ Утро

3. Ф. Шуберт Аве Мария

Марш

4. В. Агапкин Марш «Прощание славянки»

5. С. Прокофьев марш из оперы «Любовь к трем апельсинам»

6. М. Глинка Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила»

7. Дж. Верди Триумфальный марш из оперы «Аида»

8. Ф. Мендельсон Свадебный марш

9. Ф. Шопен Траурный марш (из сонаты № 2)

10. В. Моцарт Турецкий марш

Танец

11. Й. Брамс Венгерский танец № 5

12. Дж. Россини Тарантелла

13. М. Огинский Полонез «Прощание с Родиной»

14. Л. Боккерини Менуэт

15. Ж.Б. Люлли Гавот

16. Б. Сметана Полька из оперы «Проданная невеста»

17. С. Рахманинов Итальянская полька

18. Ф. Шопен Вальс до диез минор

19. Й. Штраус вальсы «На прекрасном голубом Дунае», «Сказки венского леса» и др.

20. А. Пьяццолла Либертанго

21. Танго Por una cabeza

22. Рок-н-ролл

23.  Укр. нар. танец Гопак

24.  Груз. нар. танец Лезгинка

25. А. Хачатурян «Танец с саблями»

Песня

26. «На горе-то калина» русская нар. песня

27. М. Леонтович «Щедрик»

28.  Нем. нар. песня «Братец Яков»

29.  Австр. нар песня «Августин»

30.  Д. Леннон, П. Маккартни Yesterday

31.  Неаполитанская нар. песня O sole mio

32.  П. Пьерпонт Yingl Bells

33.  М. Скорик Мелодія

5 КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

1. Повторение материала, изученного в 1-5 классах:

А) основы нотной грамоты (написание колючей, нот, пауз, знаков альтерации, репризы, вольты, группировка в изученных тактовых размерах)

Б) «Лад», «Мажорный лад», «Минорный лад» (Гамма, тоника, тоническое трезвучие, его обращения, строение мажорной и минорной гамм, устойчивые и неустойчивые ступени, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные, главные ступени лада, главные трезвучия лада на ступенях мажора и минора с обращениями, разновидности мажора и минора

2. Интонационные упражнения в До мажоре и ля миноре - построить в тетради и спеть: звукоряды (2 вида мажора, 3 вида минора), главные трезвучия лада с обращениями

3. По учебнику Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1 - петь с дирижированием № 323, 499, 373,374, 273, 274, 339, 500, 428-430, 325, 326, 496

4. Выучить наизусть 4 любых упражнения, записать в тетрадь по памяти (фотодиктант)

5. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 4 класс: письменные задания стр. 17-27

6. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 5 класс: письменные задания

 стр. 26-27

5 КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Проработать материл по темам ДРЕВНЯЯ, АНТИЧНАЯ МУЗЫКА, МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, КИЕВСКАЯ РУСЬ – МУЗЫКА, МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, БАРОККО опера, БАРОККО инструментальная музыка, прослушать музыку, письменно ответить на вопросы, изложенные в конце каждого материала. Материал выложен ВКОНТАКТЕ

  

6 КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

1. Повторение материала, выученного в 1-5 классах: основы нотной грамоты (написание ключей, нот, пауз, знаков альтерации, знака репризы, вольты, группировка нот в выученных тактовых размерах, пр.). Знания из музыкальной грамоты: параллельные тональности, тональности до трех ключевых знаков, буквенное обозначение звуков и тональностей.

2. Интонирование упражнений в разных тональностях с предварительным анализом Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1 - № 421, 424, 426, 429.

3. Обобщение знаний по теме «Лад»: «Мажорный лад», «Минорный лад» (Звукоряд, гамма, тоника, строение мажорной и минорной гамм, разновидности мажора и минора, устойчивые и неустойчивые ступени, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные, главные ступени лада, главные трезвучия лада с обращениями, побочные трезвучия лада, тритоны и характерные интервалы и пр.).

4. Интонационные упражнения в До мажоре и ля миноре: построить в тетради и спеть: звукоряды (2 вида мажора, 3 вида минора), главные трезвучия лада с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями и разрешениями, тритоны и характерные интервалы

5. Интонирование упражнений в разных тональностях с предварительным анализом Давыдова СОЛЬФЕДЖИО 5 класс - № 39, 42, 69, 102, 103, 110, 92, 97, 40, 49, 120

6. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 5 класс: письменные задания стр. 18-27

6 КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Проработать материл по темам ДРЕВНЯЯ, АНТИЧНАЯ МУЗЫКА, МУЗЫКА СРЕДНЕВЕКОВЬЯ, КИЕВСКАЯ РУСЬ – МУЗЫКА, МУЗЫКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, БАРОККО опера, БАРОККО инструментальная музыка, прослушать музыку, письменно ответить на вопросы, изложенные в конце каждого материала. Материал выложен ВКОНТАКТЕ

8 КЛАСС СОЛЬФЕДЖИО

1. Повторение материала, изученного в 1-6 классах: основы нотной грамоты (написание ключей, нот, пауз, знаков альтерации, знака репризы, вольты, группировка в выученных тактовых размерах, и т.д.); параллельные, одноименные тональности, тональности до пяти ключевых знаков, буквенное обозначение звуков и тональностей.

2. Чтение с листа упражнений Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1 № 547, 549, 551, 553, 558, 560, 562 с предварительным анализом.

3. Проработать тему МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАКТУРА

Фактура в музыке(от лат. factura — устройство, строение, обработка, склад)– способ изложения, музыкальный склад, строение музыкальной ткани. Факту́ра — типизированный способ оформления многоголосной музыкальной композиции в одном из (многоголосных) музыкальных складов.

Исторически сложилисьтри типа фактуры:

1.Монодия– одноголосный тип фактуры (григорианский хорал, знаменный распев, народное песенное одноголосие).

2. Полифония(с греч. – многоголосие)– мелодическое многоголосие, складывающееся из одновременного звучания относительно самостоятельных мелодических линий. Полифоническая фактура сложилась в эпоху средневековья.

Существует три основных типа полифонии: контрастная, имитационная (канон, мотет, инвенция, фуга), гетерофония (или подголосочная, характерна для народного многоголосия).

3. Гомофонно-гармоническая фактураберет начало в полифонии. Различают собственно аккордовую фактуру (протестантский хорал) и гомофонно-гармоническую, которая разделяется на несколько пластов (например, мелодию и сопровождение).

В музыке также встречается и смешанный тип фактуры.

 

4. Проанализировать № 12, 78,303, 322, 326, 430 (учебник СОЛЬФЕДЖИО Калужская 6 класс) на предмет музыкальной фактуры

5. Обобщение знаний по теме «Лад»: «Мажорный лад», «Минорный лад» (Звукоряд, гамма, тоника, строение мажорной и минорной гамм, разновидности мажора и минора, устойчивые и неустойчивые ступени, разрешение неустойчивых ступеней в устойчивые, вводные, главные ступени лада, главные трезвучия лада с обращениями, побочные трезвучия лада и пр.), септаккорды, уменьшенные и увеличенные трезвучия на ступенях ладов. Старинные лады (лады народной музыки), пентатоника.

6. Интонационные упражнения в До мажоре и ля миноре: построить в тетради и спеть: звукоряды (2 вида мажора, 3 вида минора), главные трезвучия лада с обращениями, доминантсептаккорд с обращениями и разрешениями, септаккорды II и VII ступеней, уменьшенные и увеличенные трезвучия, тритоны и характерные интервалы. Старинные лады (лады народной музыки), пентатоника – мажорного наклонения от ДО, минорного от ЛЯ.

7. Сольфеджирование с предварительным анализом упражнений: тональный план, определение способа тематического развития мелодии (повтор, секвенция, варьирование), особенности строения периода, ритма и т.д. № 497, 505, 514, 515, 512, 428-430 (Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1)

8. Определение в нотном тексте диатонических ладов мажорного и минорного наклонения и пентатоники: № 725-742 (Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1).

9. Проработать тему - ЭНГАРМОНИЗМ ИНТЕРВАЛОВ

Энгармонизмом называется тождество звуков по высоте при их различном обозначении. Каждая ступень (как основная, так и производная) может быть заменена ступенью другого наименования, но высота звука при этом не изменится. Таких энгармонических замен у всех ступеней (если не считать их основных названий) может быть всего две, за исключением тона ля-бемоль, который может иметь только одну энгармоническую замену. Например: до-диез=си-дубль-диез=ре-бемоль

Энгармонически равными называются интервалы, звучащие одинаково, но записанные по-разному. Чаще всего их ступеневая величина различна, но может быть и одинаковой. Тоновая же величина у энгармонически равных интервалов всегда одна и та же.
Энгармонизм интервалов достигается одним из двух способов:

1) посредством энгармонической замены одного из составляющих интервал звуков. В этом случае обязательно изменится ступеневая величина интервала и, следовательно, его наименование;

2) посредством энгармонической замены обоих звуков интервала. В этом случае ступеневая величина (и, соответственно, наименование) интервала может измениться, а может и остаться неизменной, но названия образующих его звуков обязательно будут другими.

Таким образом, любой диатонический интервал может быть заменен энгармонически равными ему диатоническим же или хроматическим интервалами. И наоборот: любой хроматический интервал может быть заменен энгармонически равными ему хроматическим же или диатоническим интервалами.

Письменно выполнить задания РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ Г. Калининой 6 класс стр. 20 № 15-17

 

10. Проработать тему СЛОЖНЫЕ РАЗМЕРЫ 9/8, 12/8

Не стоит пугаться, если открыв ноты музыкального произведения, вы увидели возле скрипичного ключа непривычные размеры с большими цифрами: 9/8, 12/16 и т.д. Ничего в них трудного нет. Это сложные музыкальные размеры, которые образовываются в результате слияния двух или нескольких простых размеров. Для наглядности: 

9/8= 3/8+3/8+3/8. Видим, что вместо трех тактов, в каждом из которых должно быть три «восьмых» ноты, получается один такт с девятью «восьмыми» нотами (3+3+3).

Точно также расшифровываются и другие сложные размеры: 12/8=3/8+3/8+3/8+3/8 9/4= 3/4 + 3/4 +3/4 4/8= 2/8+2/8 6/4- 3/4+ 3/4.

В отличие от простых, сложный музыкальный размер имеет не только сильную и слабую доли, но и относительно сильную (акцент не слишком слабый, но и не сильный). Так, получается мелодия с другой ритмичностью.

Определить сложный размер легко: если верхняя цифра равна 4 и выше, то это именно он. Кроме того, в трехдольных размерах, верхняя цифра (помимо 4) должна делиться на 3. В результате получаются такие размеры:

1.Двухдольные
• Четырехдольные, (сильная доля, слабая, относительно сильная, слабая). Наиболее распространённый – «четыре четверти».
2. Трехдольные (сколько простых размеров в сложном, столько должно быть сильных и относительно сильных долей в такте).
• Шестидольные. (сильная доля, две слабые, относительно сильная, две слабые).
• Девятидольные (одна сильная, две относительно сильные, остальные – слабые).
• Двенадцатидольные. (одна сильная, три относительно сильные, остальные – слабые). Чтобы легче было разобраться, просто мысленно делите сложный такт на простые, и начало каждого отбивайте относительно сильной долей.

С группировкой нот также все просто, они объединяются по вхождению в простой такт. Пример: Размер 9/8. Значит, на нотной строке мы увидим три восьмые ноты под одним ребром в трехкратном количестве. Быстрые вальсы, латиноамериканские танцы, жиги – вот произведения, в которых можно встретить сложный размер.

11. Сольфеджирование с предварительным анализом упражнений:      № 644-656 (Б. Калмыков, Г. Фридкин СОЛЬФЕДЖИО ч.1)

8 КЛАСС МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Проработать материл по темам РАХМАНИНОВ, СКРЯБИН, прослушать музыку, письменно ответить на вопросы, изложенные в конце каждого материала. Изучив материал по теме ИМПРЕССИОНИЗМ, самостоятельно составить 10 вопросов. Материал выложен ВКОНТАКТЕ

2. Определиться с собственной темой для участия в конкурсе Презентация по музыкальной литературе. Общая тема «Пушкин в музыке». До конца октября утвердить ее, собрать материал, прислать для составления плана реферата.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.