|
|||
Здравствуйте уважаемые студенты!Стр 1 из 2Следующая ⇒ Урок 11-12, Здравствуйте уважаемые студенты! Тема урока: Транспортное оборудование. Приводы Цель урока. Познакомиться с устройством и обслуживанием основных видов транспортного оборудования и его приводов. Дать краткий обзор и справочные данные узлов приводов (муфт, тормозов, редукторов). Ход урока Прочитать данный материал и сделать для себя конспект. Этот материал нам понадобится при выполнении курсового и дипломного проектов Муфты. Если в процессе эксплуатации привода возможно некоторое смещение валов, то их соединяют компенсирующими муфтами. К ним относятся кулачково - дисковые муфты; они допускают радиальное смещение валов порядка 0,03d и угловое до 30’. К компенсирующим муфтам также относятся втулочно-пальцевые муфты, цепные муфты, зубчатые. Зубчатая муфта Для соединения валов электродвигателей с быстроходными валами редукторов и тихоходных валов редукторов с барабанами и ходовыми колесами используют муфты, которые по своей конструкции могут компенсировать смещение и перекосы геометрических осей соединенных узлов, возникающие как в процессе изготовления и сборки, так и вследствие деформации деталей и относительных колебаний узлов. Наибольшее распространение имеют зубчатые муфты, которые выполняются как муфты общего применения для соединения любых валов, и муфты с тормозными шкивами для соединения валов электродвигателей с быстроходными валамиредукторов. Для соединения валов редукторов сбарабанами применяют соединения, в которых используются элементы зубчатых муфт, располагаемые внутри барабана. Типы, основные размеры и параметры зубчатых муфт установлены ГОСТ 5006-55. Предусмотрено изготовление 2-х типов муфт: МЗ– для непосредственного соединения валов и МЗП -для соединения валов с применением промежуточного вала. Муфта МЗсостоит из 2-х зубчатых втулок и 2-х зубчатых обойм. Муфта МЗП –представляет собой комплект из 2-х муфт, каждая из которых состоит из зубчатой втулки, зубчатой обоймы и фланцевой полумуфты. Каждая втулка допускает перекос относительно обоймы 0° 30’. Зубья муфты после термообработки должны иметь твердость не ниже HRC 40 зубья обоймы не ниже HRC 35, причем рекомендуется, чтобы твердости этих деталей отличались друг от друга не менее чем на НВ 30. При работе зубчатых муфт, вследствие неточности изготовлении втулок и обойм нагрузка между зубьями распределяется неравномерно. В результате валы испытывают изгибающие нагрузки. Кроме того, при работе муфт с перекосом или радиальным смещением осей валов на боковых поверхностях зубьев возникают силы трения, которые создают изгибающие моменты, действующие в плоскости перекоса, поэтому при расчете валов, соединяемых зубчатыми муфтами, нужно учитывать дополнительный изгибающий момент, который возникает от трения в зубчатых сопряжениях муфт. Расчет муфт здесь не приводится.
|
|||
|