Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ. УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА. Обработка и интерпретация результатов.



МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ

УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ ТРЕВОЖНОСТИ ФИЛЛИПСА

Цельметодики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь. Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

 

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

 

1. Общая тревожность в школе     

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58;

сумма = 22

 

2. Переживание социального стресса      

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

 

3. Фрустрация потребности в достижение успеха         

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

 

4. Страх самовыражения    

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

 

5. Страх ситуации проверки знаний        

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

 

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих 

3,8,13,17.22; сумма = 5

 

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

 

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями        

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

 

 

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 -           7-           13-           19-           25 +           31 -           37-           43 +           49-           55-
2 _           8-           14-           20 +           26-           32-           38 +           44 +           50-           56-
3-           9-           15-           21 -           27-           33-           39 +           45-           51 -           57-
4-           10-           16-           22 +           28-           34-           40-           46-           52-           58-
5-           11 +           17-           23-           29-           35 +           41 +           47-           53-            
6-           12-           18-           24 +           30 +           36 +           42 -           48-           54-            

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.