Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Перед логопедией стоят задачи:



 1. Перед логопедией стоят задачи:

а) изучение строения головного мозга человека

 б) изучение онтогенеза речевой деятельности

в) систематизация деятельности человека в период прохождения логопедического обследования

 г) определение симптоматики и степени проявлений нарушений речи

д) разработка методов педагогической диагностики речевых расстройств

Правильные ответы - б, г, д.

2. Логопедическое воздействие это …

а) педагогический процесс по коррекции, компенсации личности ребенка

б) отрасль психологической науки, пограничной с психологией, невропатологией, лингвистикой

в) специальные умственные воздействия по дифференциации и установлению звуковой структуры

г) исправление речи или ослабление симптоматики нарушений речи

д) педагогический процесс, направленный на коррекцию и компенсацию нарушений речевой деятельности, на воспитание и развитие ребенка с речевым нарушением

 

3. Принципы анализа речевых нарушений были сформулированы ….Правильный ответ –Р.Е. Левиной (Левиной)

 

4. Ученый разделивший все причины речевых нарушений на внешние и внутренние …

Правильный ответ: (М.Е. Хватцев)

 

5.Первая классификация речевых нарушений была разработана …. Правильный ответ : (А.Куссмаулем)

6. Установить соответствие видов нарушений речи в зависимости от классификаций

классификации Виды нарушений
1 Клинико-педагогическая 1. дизартрия
2 Психолого-педагогическая 2. ринолалия
  3 дислалия
   4 Общее недоразвитие речи
  5. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи

      Правильный ответ: 1 – 1,2,3; 2 – 4,5.

7. Установить соответствие в зависимости от возможной структуры речевого дефекта видов нарушений речи

По структуре речевого дефекта Виды нарушений
1 Общее недоразвитие речи 1. дизартрия
2 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи 2. ринолалия
  3 дислалия
   4 алалия

      Правильный ответ: 1 – 1,2,4; 2 – 3.

8. Виды и группы нарушений в соответствии с классификацией:

классификации  Виды и группы нарушений
1 Клинико-педагогическая 1 Общее недоразвитие речи
2 Психолого-педагогическая 2 Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
  3 Нарушение применения средств общения
   4 алалия
  5.афазия  

      Правильный ответ: 1 – 4,5; 2 – 1,2,3.

9. Сответствие форм и видов дислалии:

Формы дислалии Виды дислалии
1. артикуляторно-фонетическая  1. сенсорная
2. акустико-фонематическая         2. моторная
3.артикуляторно-фонематическая 3 сенсо-моторная
   4 смешанная
  5. моторно-сенсорная

      Правильный ответ: 1 – 2; 2 – 1; 3 – 3.

10. Соответствие видов дефектного произношения характеру дефекта:

характер дефекта виды дефектного произношения
1. фонетический дефект 1 замена [ш] на [с]
2. фонематический дефект  2 смешение [ш] и [с]
3. фонологический дефект 3 щечное произношение шипящих  
  4 боковое произношение звука с                                
   5 носовое произношение звука с                              

Правильный ответ: 1 – 3,4,5; 2 – 1,2; 3 – 1,2.

11. К врожденным челюстно-лицевым аномалиям (к расщелинам ) приводит воздействие неблагоприятных факторов в период …. беременности:

1. первые 7 – 10 недель,

2. первой половины,

3. второй половины,

4. 30 - 40 недель,

5. первые 2- 2,5 месяца

Правильный ответ: 1. первые 8 – 10 недель; 5. первые 2- 2,5 месяца

Операция по закрытию расщелины твердого неба – это …



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.