Конспект ОД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»
Конспект ОД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»
Автор: Гаврисенко Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 18, г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край. Описание: Опыт работы с детьми раннего возраста убедил меня, в том, что счётные палочки предназначены не только для подготовки детей к школе, но и отлично подходят для развивающих занимательных игр с малышами. В ходе образовательной деятельности счётные палочки на деле, оказываются не только счётным материалом. Конструирование из счётных палочек идёт в рамках сказочного сюжета. Игры с счётными палочками развивают подвижность кисти рук, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям. Наименование раздела программы: Познавательное развитие. Цель: Развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности с счётными палочками. Задачи: Образовательные 1. Формировать умение сортировать палочки по цвету, обучение технике конструирования. Развивающие 2. Развивать речь, умение различать и называть цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный), внимание, воображение, пространственное мышление, логику, мелкую моторику рук; расширять представления об окружающем мире. Воспитательные 3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту. Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация с сказочным сюжетом, дидактическая игра, физкультминутка, экспериментирование с счётными палочками, продуктивная деятельность. Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание песен и потешек, чтение стихотворений и художественной литературы, игры детей с счётными палочками. Словарная работа: счётные палочки, синий, жёлтый, зелёный, красный, салют, забор, цветные карандаши. Материалы и оборудование: коробочки со счётными палочками (четыре основных цвета), цветные карандаши, листы по количеству детей с силуэтами домов, «персонаж Маши» из коллекции фартучного театра.
Ход деятельности:
Дети играют. Воспитатель (в образе «персонажа Маши»): Много в мире сказок, Самых, самых разных,
РЕКЛАМА
Длинных и коротких, Грустных и смешных. И на всей планете, Маленькие дети, Знают эти сказки, Любят слушать их. (по мотивам стихотворения Юрия Энтина) А вы любите сказки? Дети: Да! Воспитатель: Сейчас я вам расскажу удивительную сказку о разноцветных палочках. Мы с вами уже знакомились с счётными палочками, но оказывается, о них сочиняют и сказки. «Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а находились они в небольшой коробочке. Им было там тесно и неудобно играть. И вот однажды палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, зелёные палочки сложили крышу. И получился жёлтый домик с зелёной крышей. Вдруг налетел сильный ветер и сломал здание». Ребята, что же делать, как помочь палочкам? Дети: Можно построить новый дом, много домов. Воспитатель: Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета сложим крышу?
Ответы детей. Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Какая красивая улица получилась. Предлагаю организовать праздник на нашей улице.
Вы любите праздники? Дети: Да! Физкультминутка в форме игры «Салют» Воспитатель: Высыпайте палочки из каждой коробочки на стол. Дети высыпают палочки из коробочек разного цвета. Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас каждый из вас, возьмите по горсточке палочек в кулачок одной руки, все вместе пойдем и встанем на коврик, подбросим палочки вверх на счет – раз, два, три – бросаем. Ух, ты, какой салют у нас получается! Здорово! Молодцы, ребята! (Можно повторять, пока не останется палочек на столе). Понравилось играть? Дети: Да! Воспитатель: Нам нужно собрать все палочки в коробочки. Дети помогают педагогу собирать палочки с коврика и кладут их на стол. Воспитатель: Какая коробочка, для каких палочек? Педагог показывает поочередно каждую коробочку, а дети называют ее цвет. Молодцы, ребята, какие вы хорошие помощники! Воспитатель: Что ограждает дома от улицы? Дети: Дома должен окружать забор. Воспитатель: Предлагаю вам изобразить забор. Дети рисуют цветными карандашами заборы на листах с силуэтами домов. Воспитатель: Давайте попрощаемся, с Машей, ей было очень интересно с нами играть и рисовать. Дети: До свидания!
|