Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конспект ОД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»



Конспект ОД с детьми первой младшей группы по теме «Палочки-выручалочки»

Автор: Гаврисенко Анна Алексеевна, воспитатель МБДОУ № 18, г. Приморско-Ахтарск, Краснодарский край.
Описание:
Опыт работы с детьми раннего возраста убедил меня, в том, что счётные палочки предназначены не только для подготовки детей к школе, но и отлично подходят для развивающих занимательных игр с малышами. В ходе образовательной деятельности счётные палочки на деле, оказываются не только счётным материалом. Конструирование из счётных палочек идёт в рамках сказочного сюжета. Игры с счётными палочками развивают подвижность кисти рук, внимание, воображение, ловкость, координацию, мышление и сообразительность. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и родителям.
Наименование раздела программы: Познавательное развитие.
Цель: Развивать творческие способности детей к моделированию и конструированию, интерес к игровой деятельности с счётными палочками.
Задачи:
Образовательные
1. Формировать умение сортировать палочки по цвету, обучение технике конструирования. Развивающие
2. Развивать речь, умение различать и называть цвета (синий, жёлтый, зелёный, красный), внимание, воображение, пространственное мышление, логику, мелкую моторику рук; расширять представления об окружающем мире.
Воспитательные
3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация с сказочным сюжетом, дидактическая игра, физкультминутка, экспериментирование с счётными палочками, продуктивная деятельность.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций, разучивание песен и потешек, чтение стихотворений и художественной литературы, игры детей с счётными палочками.
Словарная работа: счётные палочки, синий, жёлтый, зелёный, красный, салют, забор, цветные карандаши.
Материалы и оборудование: коробочки со счётными палочками (четыре основных цвета), цветные карандаши, листы по количеству детей с силуэтами домов, «персонаж Маши» из коллекции фартучного театра.

Ход деятельности:

Дети играют.
Воспитатель (в образе «персонажа Маши»):
Много в мире сказок,
Самых, самых разных,

РЕКЛАМА

Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете,
Маленькие дети,
Знают эти сказки,
Любят слушать их.
(по мотивам стихотворения Юрия Энтина)
А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу удивительную сказку о разноцветных палочках. Мы с вами уже знакомились с счётными палочками, но оказывается, о них сочиняют и сказки. «Жили-были разноцветные палочки. Их было много, а находились они в небольшой коробочке. Им было там тесно и неудобно играть. И вот однажды палочки решили построить себе дом. Жёлтые палочки построили стены, зелёные палочки сложили крышу. И получился жёлтый домик с зелёной крышей. Вдруг налетел сильный ветер и сломал здание». Ребята, что же делать, как помочь палочкам?
Дети: Можно построить новый дом, много домов.
Воспитатель: Скажите, из палочек какого цвета будем строить стены? Из палочек какого цвета сложим крышу?


Ответы детей.
Воспитатель: Дети, посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожи стены? На какую геометрическую фигуру похожа крыша?
Ответы детей.


Воспитатель: Молодцы! Какая красивая улица получилась. Предлагаю организовать праздник на нашей улице.


Вы любите праздники?
Дети: Да!
Физкультминутка в форме игры «Салют»
Воспитатель: Высыпайте палочки из каждой коробочки на стол.
Дети высыпают палочки из коробочек разного цвета.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас каждый из вас, возьмите по горсточке палочек в кулачок одной руки, все вместе пойдем и встанем на коврик, подбросим палочки вверх на счет – раз, два, три – бросаем. Ух, ты, какой салют у нас получается! Здорово! Молодцы, ребята! (Можно повторять, пока не останется палочек на столе).
Понравилось играть?
Дети: Да!
Воспитатель: Нам нужно собрать все палочки в коробочки.
Дети помогают педагогу собирать палочки с коврика и кладут их на стол.
Воспитатель: Какая коробочка, для каких палочек?
Педагог показывает поочередно каждую коробочку, а дети называют ее цвет. Молодцы, ребята, какие вы хорошие помощники!
Воспитатель: Что ограждает дома от улицы?
Дети: Дома должен окружать забор.
Воспитатель: Предлагаю вам изобразить забор.
Дети рисуют цветными карандашами заборы на листах с силуэтами домов.
Воспитатель: Давайте попрощаемся, с Машей, ей было очень интересно с нами играть и рисовать.
Дети: До свидания!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.