Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематика рефератов.



Тематика рефератов.

1. Мир языка и диалог культур в ХХI веке (личность, язык, культура).

2. Языковое поликультурное образование: история развития, проблемы, современность.

3. ХХI век – мир общения: проблема межсубъектных отношений.

4. Культуроведение и социология в языковой педагогике.

5. Проблемы изучения языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций.

6. Региональный компонент в содержании образования по иностранному языку в средней общеобразовательной школе (на примере средних общеобразовательных учреждений г. Нижнекамска).

7. Содержание обучения культуре иноязычной устной (письменной) речи в средней общеобразовательной школе.

8. Обучение владению межкультурными ценностями учащихся средних общеобразовательных школ (на примере 1 школы/гимназии – по выбору студента).

9. Образование в политике и политика в образовании: проблемы и перспективы.

10. Обучение иностранным языкам: поиск новых путей.

11. Проблемы обучения иностранным языкам взрослых.

12. Социокультурная мобильность – проблема формирования социокультурной компетенции.

13. Непрерывное языковое образование – проблема и насущность современности.

14. Национально-культурная специфика речевого и неречевого поведения.

15. Методика преподавания иностранных языков за рубежом.

16. Взгляды Яна Амоса Коменского на роль педагога в обучении языку.

17. Взаимосвязь общей и частной онтологии лингводидактики.

18. Взаимосвязь теоретических, теоретико-практических, практических основ лингводидактики.

19. Современные лингводидакты о социальной природе языка.

20. Н.М. Шанский о лингводидактике как науке

21. Г.И. Богин о лингвистической модели языковой личности

22. Л.В. Щерба о психологических основах обучения неродному языку

23. Вклад Р.К. Миньяр-Белоручева в развитие лингводидактики и методики обучения ИЯ

24. Р. Ходера о задачах обучения ИЯ

25. Взгляды Н.Д. Гальсковой по проблеме развития методики обучения ИЯ

26. Сознательно-практический метод обучения ИЯ (Щерба Л.В., Л.С. Выготский, Б.В. Беляев, А.А. Миролюбов, С.Ф. Шатилов, М.В. Ляховицкий, Н.И. Гез, А.А. Леонтьев, Р.К. Миньяр-Белоручев).

27. Прямые методы обучения ИЯ (Берлиц, Пальмер).

28. Теория языка Л. Блумфилда

29. Функциональные методы обучения ИЯ (Р. Якобсон, Ш. Балли, Ф. Брюно)

30. Коммуникативный метод обучения ИЯ(Е.И. Пассов, Х.-Э. Пифо, П. Кордер)

31. Интенсивные методы обучения ИЯ (Г.А. Китайгородская, И.Ю. Шехтер, В.В. Петрусинский).

32. Выдающийся русский филолог Ф.И. Буслаев об обучении ИЯ

33. Педагогические взгляды Л.В. Щербы в работе «Как надо изучать иностран­ные языки» (1929)

34. А.П. Старков и И.Н. Верещагина как авторы учебников по обучению ИЯ

35. Е.И. Пассов, Бородулина и И.Л. Бим об обучении ИЯ

36. «Экс­пресс-метод» (И. Давыдова) и «Интелл-метод» (или метод 25-го кадра) как методы обучения языку в сжатые сроки

37. Эмоционально-смысло­вой метод  Шехтера как интенсивный метод обучения ИЯ

38. Рапопорт об обучении ИЯ

39. Н. Хомский – основоположник теории порождающей (генеративной) грамматики

40. Рогова о методике обучения ИЯ

41. Метод активизации Г.А. Китайгородской

42. Суггестопедический метод Г. Лозанова.

43. Классификация и опи­сание восьми сфер общения В.Л. Скалкиным

44. Лингвострановедческий аспект в преподавании неродного языка (Верещагин, Костомаров)

45. Созна­тельно-практический метод  обучения ИЯ  В.В. Беляева

46. Развитие ме­тодической мысли в обучении ИЯ в работах Б.В. Бе­ляева, Н.И. Жинкина, А.Н. Леонтьева

47. Научная школа обучения ИЯ (И.В. Рахманов, И.В. Карпов, А.А. Миролюбов, З.М. Цветкова, В.Д. Аракин, B.C. Цетлин)

48. Методическая концепция обучения ИЯ в работах И.А. Грузинской

49. Генрих Оллендорф (Heinrich Gottfried Ollendorff) об обучении ИЯ

50. Генри Суит (Henry Sweet) об обучении ИЯ

51. Отто Есперсен (Otto Jespersen) об обучении ИЯ

52. Харольд Палмер (Harold Palmer) об обучении ИЯ

53. Генри Суит, ключевая фигура в разработке новых прикладных методов преподавания ИЯ

54. О разработке полного курса школьной латыни Я. А. Коменским

55. Роберт Ганье о теории познавательного кода

56. Метод "Советник-ученик" (Counseling-Leaming) (автор Чарльз Карран (Charles Curran) как ведущий коммуникативный метод обучения ИЯ

57. Роль психолингвистической модели Стивена Крэшена (Stephen Krashen) в развитии методики обучения иностранным языкам

58. В. Гумбольдт об обучении ИЯ

59. Методическая (лингводидактическая) школа  Максимилиана Берлица

60. Концепция языковой личности Ю.Н. Караулова

61. Суггестокибернетический  метод обучения ИЯ В.В. Петрусинского

62. Коммуникативно-когнитивный подход к обучению ИЯ С.Ф. Шатилова

63. Лингвострановедческий подход к обучению ИЯ Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова

64. Концепция диалога культур П. Фурманова, Л.И. Харченкова в обучении ИЯ 

65. Коммуникативно-этнографический подход к обучению ИЯ M. Byram, C. Morgan

66. Культурно-аксиологический социокультурный подходы к обучению ИЯ Е.М. Верещагина, В.Г. Костомарова, В.В. Сафоновой, П.В. Сысоева

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.