Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Санкт – Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»



Санкт – Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж отраслевых технологий «Краснодеревец»

Технологическая карта урока учебной практики

Мастер производственного обучения: Постоногов Дмитрий Владимирович

Профессия: «Мастер столярного и мебельного производства»

Тема программы: «Изготовление столярных соединений»

Тема урока: «Изготовление угловых серединных соединений УС-3»

Цели урока

Обучающая:

· Продолжать формировать профессиональные навыки организации своего рабочего места и подготовки его к выполнению рабочего задания.

· Научить обучающихся правилам и приемам изготовления угловых серединных соединений УС-3

· Закрепить умения производить подготовку, наладку ручного столярного инструмента и пользоваться им во время выполнения работ

· Продолжить формирование устойчивой профессиональной привычки контроля качества выполняемых работ

· Научить применять знания по теме «Угловые серединные соединения»

· Устранить пробелы в знаниях по теме «Пиление», «Долбление»

Воспитательная:

· Продолжить формирования у обучающихся внимания, аккуратности, бережного отношения к инструменту при выполнении работ.

· Продолжить воспитывать интерес и любовь к выбранной профессии.

· Продолжить воспитывать усидчивость, умение выполнять однообразную монотонную работу.

· Продолжить воспитывать культуру труда и речи.

 

Развивающая:

 

· Продолжать формировать умение воспринимать и осмысливать задания в готовом виде. Выделять главное, заранее продумывать последовательность выполнения работы и контроля качества.

· Развивать внимание, наблюдательность, настойчивость в достижении поставленных задач.

· Прививать культуру труда.

· Развивать уверенность в своих силах и умение преодолевать трудности.

· Развивать навыки контроля рабочего времени.

 

Тип урока: Комбинированный (повторение пройденного материала, изучение нового и закрепление пройденного материала)

Методы обучения:Беседа с использованием презентации по теме, демонстрация выполнения работ мастером с пояснением, самостоятельное выполнение учащимися работы под контролем мастера.

Форма организации учебной работы: Фронтальная с элементами индивидуальной.

Межпредметные связи:

· Технология столярных и мебельных изделий (тема: « Угловые столярные соединения»)

· Материаловедение (тема «Пороки древесины»)

Материально – техническое обеспечение урока:

Оборудование и инструмент:

· Столярный верстак

· Линейка

· Рейсмус

· Карандаш

· Ножовка

· Стамеска

· Угольник

· Киянка

· Струбцина

 

Материалы: заготовки (сосна)

Техническая документация:

· тех. карта

· чертеж

Компьютерное обеспечение:

· Ноутбук

· Мультимедийный проектор

· программа Power Point

· Экран

Дидактические материалы:

· Критерии оценок

· Оценочный лист

· Презентация по теме

· Технологическая карта

· Чертеж

 

Литература:

· Бобиков П.Д., Изготовление столярно-мебельных изделий Учебник для проф.техн.училищ, М., «Академия», 2002.

· Бобиков П.Д., Изготовление художественной мебели: Учебн.пособие для средних проф.техн.училищ., М., Высшая школа, 1978.

· Григорьев М.А. Производственное обучение столяров: Метод.пособие для средних проф.техн.училищ, 3-е изд., переработ. и доп., М., Высшая школа, 1979.

ИНТЕРНЕТ-ресурсы:

http://woodboy8.blogspot.ru/2012/05/blog-post_10.html

http://celinny.ucoz.ru/publ/uglovoe_seredinnoe_soedinenie_na_ship_odinarnyj_skvoznoj/12-1-0-56

http://pnu.edu.ru/media/filer_public/2012/11/27/soedinenie.pdf

http://otherreferats.allbest.ru/languages/00124341_0.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/vidy-refleksii

Технологии и методы обучения:

· Активные методы обучения.

Привлечение обучающихся к демонстрации приемов и операций,

рефлексия методом М.Лютера «Оценка эмоционального состояния после урока».

· Информационные технологии.

Актуализация знаний обучающихся с помощью ПК

 

Этап учебного занятия Время Цель Формы и методы Деятельность мастера Деятельность обучающегося
· Организационная часть 5 мин. Проверка готовности обучающихся к уроку. Психологическая установка на восприятие материала урока.   Проверка присутствия по журналу; Осмотр внешнего вида обучающихся (наличие спец.одежды); Организация внимания и готовности обучающихся к уроку, устранение отвлекающих факторов. Приводят в соответствие внешний вид. Отвечают на приветствие. Староста докладывает о явке обучающихся на занятие. Обучающиеся занимают места на скамейках в учебной мастерской и готовятся к восприятию урока.
· Вводный инструктаж: а) Мотивация учебной деятельности Сообщение темы и целей урока.   б) Актуализация опорных знаний   в) Объяснение нового материала   50 мин. Обеспечение возникновения у обучающихся мотива – внутреннего побудителя, придающего деятельности личностный смысл и соответствующего требованиям учения и будущей профессии. Обеспечение самоосмысления через постановку задачи.     Реализация межпредметных связей (учебная практика – предметы спец.дисциплин – общеобразовательные предметы); Проверка знаний обучающихся.   Обеспечение восприятия и осмысления способов действия.     Объяснительно-иллюстративный рассказ мастера   Объяснительно-иллюстративная фронтальная беседа · Сообщение темы и цели урока, содержание и условия предстоящей работы (СЛАЙД 1-3); · Проверка знаний теоретического курса спец.технологии (СЛАЙД 4); · Объяснение применения изготовляемых соединений (СЛАЙД 5-6); · Объяснение технологические этапы выполняемой работы: Демонстрация информации об инструменте и оборудовании, применяемых при изготовлении угловых серединных соединений УС-3 (опираясь на знания обучающихся СЛАЙД 7-10); · Разбор этапов технологии изготовления углового серединного соединения УС-3, согласно технологической карты (СЛАЙД 11-23); · Проверка знаний теоретического курса «Пороки древесины» (СЛАЙД 11-15); · Объяснение основные требования при выполнении работ; ознакомить с каждым этапом; объяснить правила проверки качества выполняемых работ(СЛАЙД 18,21); · Объяснение значения качества выполняемых работ при изготовлении элементов столярных деталей, согласно технической документации и последствия несоблюдения их при выполнении последующих сборочных работ по технологическому процессу. Выводы по проведенной беседе Мастер обобщает рассказ и делает вывод  (СЛАЙД 24); · Мастер знакомит обучающихся с критериями оценок предстоящей работы и проверят понимание и усвоение нового материала учащимися; · Мастер показывает рабочие движения и приемы в замедленном темпе с подробными комментариями, согласно технологической карте (приложение 1). В ходе изготовления акцентирует внимание на самоконтроль выполнения каждой операции и напоминает обучающимся о соблюдении правил охраны труда во время учебно-производственных работ. Особое внимание следует обратить на: · организацию рабочего места · качество выбранных заготовок, отсутствие сучков, засмолов, свилеватости, трещин. Мастер предостерегает обучающихся от брака в работе, указывает на типичные ошибки при выполнении изготовления угловых серединных соединений УС-3 · Осмысливают значимость материала данного урока в формировании профессионального опыта, основываясь на рассказе мастера. · Отвечают на вопросы мастера. (СЛАЙД 4,5,6).   · Отвечают на вопросы мастера (СЛАЙД 7-10) · Слушают, отвечают на вопросы мастера (СЛАЙД 12-15) · Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают. · Отвечают на вопросы мастера.   · Обучающиеся смотрят, слушают, запоминают. · Отвечают на вопросы мастера.     · Разбирают папку с технической документацией, слушают, отвечают на вопросы мастера, обсуждают с мастером предстоящую работу, знакомятся с критериями оценок · Внимательно следят за ходом выполнения каждой операции     · Настраиваются на самостоятельное выполнение задания    
г) Проверка усвоения обучающимися изучаемого материала     Определение возможности допуска обучающихся к самостоятельной работе   Контроль уровня полученных знаний. Мастер организует проверку знаний и умений обучающихся: - по технологии, методам , приемам и способам выполнения учебно-производственного задания, используя метод фронтального опроса: - вызывает одного или нескольких обучающихся для демонстрации рабочих приемов, комментирует, указывает на ошибки - сообщает обучающимся нормы времени и критерии оценки (приложение 2)     · По вызову мастера повторяют, с его помощью, новые движения и приемы   · Знакомятся с критериями, анализируют
3. Текущий инструктаж Целевые обходы 180 мин. Формирование первоначальных умений по изготовлению угловых серединных соединений УС-3 Индивидуальная практическая работа Мастер во время всех целевых обходов проверяет правильность выполнения конкретного упражнения и оказывает индивидуальную помощь обучающимся, заносит данные в оценочный лист (приложение 3). Первый обход:   Проверить организацию рабочих мест, соблюдение правил техники безопасности: особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается).   Второй обход:   Проверить правильность выполнения трудовых приемов: Особое внимание обратить на обучающихся (список прилагается);     Третий обход:   Проверить правильность ведения самоконтроля: обратить внимание на выполнение приемов обучающихся (список прилагается);     Четвертый обход: Проверить правильность соблюдения технических и технологических условий в работе; Принять, оценить и выдать дополнительно задания наиболее успевающим обучающимся;   Пятый обход:   Проверить правильность ведения промежуточного (межоперационного) контроля, прием практической работы, оценивание;   Проверка соблюдения ТБ (во время всех целевых обходов)       Осмысление необходимости безопасных способов выполнения работ.     Самоконтроль организации рабочего места, соблюдение т/б     Самоконтроль правильности выполнения трудовых приемов     Самокоррекция     Самооценка   Саморегуляция
4. Заключительный инструктаж 20 мин. Подведение итогов Фронтальный словесный,   · Мастер проводит анализ производственной деятельности группы: · Подводит итоги за день, анализ работы каждого обучающегося; · Сообщает оценки, с обоснованием их выставления; · Демонстрирует лучшие работы, отмечает, кто из обучающихся добился отличного качества в работе; · Разбирает и дает анализ наиболее характерным недочетам в работе обучающихся, указывает пути и методы их устранения; · Выдает домашнее задание (повторение пройденного материала) Слушают, смотрят и запоминают    
5. Рефлексия 10 мин. Подведение итогов урока, обсуждение того, как обучающиеся справились с заданием, как работали, как изменилось и изменилось ли настроение после выполнения работы  Презентация «Мое настроение» На экране изображен безцветный «цветик-многоцветик»(СЛАЙД 33). Предложена палитра цветов, с помощью которой можно раскрасить лепестки. После того, как все лепестки раскрашены мастер анализирует состояние настроения обучающегося по характеристике цветов Макса Лютера. · красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение. Использование яркого, слишком красного цвета (цвет крови, пожара) говорит о нервозном, возбуждённом состоянии, агрессии; · синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; · зелёный цвет – активность; · жёлтый цвет – спокойный цвет (цвет дня, радости); · фиолетовый цвет – беспокойное. Тревожное настроение, близкое к разочарованию; · серый цвет говорит о том, что ребёнок не раскрывает своих возможностей, что-то его ограничивает, огорчает, останавливает; · чёрный цвет – уныние, отрицание, нежелание выполнять задание и осознание того, что его недооценивают или плохо к нему относятся; · коричневый цвет – цвет пассивности, беспокойства и неуверенности. Каждый обучающийся выбрав лепесток, окрашивает его в понравившийся из предложенной палитры цвет (выражают отношение к уроку, осознание результатов своей деятельности).   Отсутствие черного, коричневого и серого цветов говорят об удовлетворении выполненной работы, учебным днем и отсутствии непонятых, обиженных и разочарованных обучающихся в группе.
6. Уборка мастерской   Воспитание бережного отношения к инструментам и оборудованию, правильной организации рабочего места, культуре труда.     Уборка рабочих мест.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.