|
|||
План - конспект урока по технологии 5-А, Б класса «Понятие о механизме и машине»Дата: 02.11.2020 План - конспект урока по технологии 5-А, Б класса «Понятие о механизме и машине» Цель:ознакомить учащихся с понятием машинаи ее ролью в техническом процессе; рассмотреть составные части машин, воспитывать любовь к технике. Ход урока. Изложение нового программного материала. Постановка цели урока.
В современном мире человека окружают различные машины. Многие из них вы видели. - Давайте вспомним, что мы понимаем под термином машина? Человек использует много разных машин. Среди рабочих машин различают технологические, транспортные, транспортирующие, вычислительные. Выполняемая ими работа изменяет форму, размеры или положение материалов (сведений). Например, при обработке заготовок на сверлильном станке (технологической машине) изменяется их форма — появляются отверстия. При распиливании древесины лесопильными машинами (технологическими машинами) изменяются размеры материалов — из длинных хлыстов получают короткие отрезки. Транспортные машиныперевозят грузы и перемещаются сами (автомобили, теплоходы, самолеты, электровозы и т.п.). Транспортирующие машинысами неподвижны (транспортеры, конвейеры, эскалаторы и т. п.), а грузы перемещаются с помощью Движущегося рабочего органа — ленты, цепи, каната. Из большого набора цифр в вычислительных машинахбыстро получают точные сведения. Энергетические машины (машины-двигатели) выполняют работу по преобразованию одного вида энергии в другой. К ним относятся электродвигатели, паровые турбины, двигатели внутреннего сгорания, реактивные двигатели. Каждая машина состоит из трех основных частей: двигателя, передаточного механизма, рабочего органа. В механизме различают ведущую и ведомую детали. Механизмы, предназначенные для передачи движения, называются механизмами передачи движения. На небольшие расстояния движение передается с помощью винтового или зубчатого механизмов. Зубчатые механизмыбывают цилиндрические и конические (состоящие из цилиндрических и конических колес). Виды механизмов(передач) Закрепление пройденного материала. Письменно в тетради ответить на вопросы: 1.Какие вы знаете виды машин? 2. Какие вы знаете виды механизмов (передач)? 3.Какое устройство называется машиной? 4.Приведите примеры рабочих машин?
|
|||
|