Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Буквы Аа - я



 

Тексты  для тренировки навыков чтения с заданиями

 

Буквы Аа – Оо

 

Медведь и мельник

 

    Настала пора Медведю спать ложиться. Зевнул Медведь и пошёл по лесу берлогу искать. Весь лес Медведь обошёл, а берлоги подходящей так и не нашёл: одна берлога холодная, другая тесная, у третьей берлоги и вовсе … .

                                                             В.Степанов

(34 слова)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

1. Подчеркните в отрывке простым карандашом буквы а одной чертой, а буквы одвумя чертами.

2. Прочитайте сначала буквы а во всем отрывке, потом буквы о, а затем буквы а и о вместе.

3. Родители,  прочитайте вслух отрывок для обучающегося, а обучающийся должен (договорить) закончить последнее предложение.

 

Тексты  для тренировки навыков чтения с заданиями

 

Буквы Аа – Оо

 

Медведь и мельник

 

    Настала пора Медведю спать ложиться. Зевнул Медведь и пошёл по лесу берлогу искать. Весь лес Медведь обошёл, а берлоги подходящей так и не нашёл: одна берлога холодная, другая тесная, у третьей берлоги и вовсе … .

                                                             В.Степанов

(34 слова)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Подчеркните простым карандашом слова, в которых встречаются буквы а, о.

2. Выборочное чтение: прочитайте подчеркнутые слова.

3. Прочитайте текст, (договорите) закончите последнее предложение.

 

                     

Буквы Ии – ы

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    Хотел Медведь ещё в один укромный уголок наведаться, да охотников с ружьями испугался.

    Решил тогда Медведь к знакомому Мельнику заглянуть, с которым он прошлым летом малину собирал.

                                                       В.Степанов

(27 слов)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

1. Подчеркните в отрывке простым карандашом буквы и одной чертой, буквы ыдвумя чертами, а буквы а и о отметить галочкой сверху.

2. Прочитайте сначала буквы и во всем отрывке, потом буквы ы, а затем буквы а, о, ыии вместе.

3. Родители,  прочитайте  вслух отрывок для обучающегося, а обучающийся должен закончить отрывок, т.е. ответить на вопросы:

- «Зачем Медведь решил заглянуть к Мельнику?»

- «Как вы думаете, что попросит Медведь у Мельника?»

 

 

Буквы Ии – ы

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    Хотел Медведь ещё в один укромный уголок наведаться, да охотников с ружьями испугался.

    Решил тогда Медведь к знакомому Мельнику заглянуть, с которым он прошлым летом малину собирал.

                                                             В.Степанов

(27 слов)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Подчеркните простым карандашом слова, в которых встречаются буквы а, о, а слова с буквами ы, и обведите в кружок.

2. Выборочное чтение: сначала прочитайте слова, которые обведены в кружочек, а потом прочитайте вместе подчеркнутые и обведенные в кружочек слова.

3. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:

- «Зачем Медведь решил заглянуть к Мельнику?»

- «Как вы думаете, что попросит Медведь у Мельника?»

 

 

Буквы Уу – Ээ

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

Постучался он к Мельнику в дом и просит:

    - Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать.

Уступи местечко на печи, хоть самый краешек.

    А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает: - … .                             В.Степанов

(37 слов)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

1. Подчеркните в отрывке простым карандашом буквы у одной чертой, а буквы а, и, ы и о отметить галочкой сверху.

2. Прочитайте сначала буквы у во всем отрывке, потом буквы а, о, ы, уии вместе.

3. В любой детской книжке найдите 2-3 предложения с буквами э, подчеркните ее двумя чертами и прочитайте.

4. Родители,  прочитайте вслух отрывок для обучающегося, а обучающемуся попробовать придумать речь Мельника или ответить на вопрос: «Как вы думаете, что ответил Медведю Мельник?»

 

 

Буквы Уу – Ээ

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

Постучался он к Мельнику в дом и просит:

    - Пусти меня, Мельник, к себе перезимовать.

Уступи местечко на печи, хоть самый краешек.

    А Мельник тот хитрый был. Понял он, что Медведю деваться некуда, вот он ему и отвечает: - … .                                 В.Степанов

(37 слов)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Подчеркните простым карандашом слова, в которых встречаются буквы у, а слова с буквами ы, и, а, о обведите в кружок.

2. Выборочное чтение: прочитайте слова, которые обведены в кружочек, а потом прочитайте вместе подчеркнутые и обведенные в кружочек слова.

3. В любой детской книжке найдите 2-3 предложения с буквами э, подчеркните эти слова и прочитайте предложения с этими словами.

4. Прочитайте текст и ответьте на вопрос: «Как вы думаете, что ответил Медведю Мельник?»

Буквы Лл – Мм

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    - Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки пшеничной для пирогов, а уж потом и на печь полезай.

    Тряхнул медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку мелить.

В.Степанов

(31 слово)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ми, ли, ла, му, ло, мо; а буквы а, о, у, ы, и подчеркните простым карандашом одной чертой.

2. Прочитайте в отрывке выделенные буквы и слоги.

3. Родители,  прочитайте вслух отрывок для обучающегося.

4. Ответьте на вопросы:

- Что сначала попросил сделать Мельник Медведя, а что потом он мог сделать?

- Подумайте и объясните, как вы понимаете выражение «дремоту прогнать»?

 

Буквы Лл – Мм

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    - Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Намели ты мне сначала муки пшеничной для пирогов, а уж потом и на печь полезай.

    Тряхнул медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай муку мелить.

В.Степанов

(31 слово)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами ми л.

2. Прочитайте сначала слова только с буквой м, потом только с буквой л, а затем все слова с этими буквами.

3. Прочитайте отрывок.

4. Ответьте на вопросы:

- Что сначала попросил сделать Мельник Медведя, а что потом он мог сделать?

- Подумайте и объясните, как вы понимаете выражение «дремоту прогнать»?

Буквы Нн

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    Как намелил Медведь муки целый воз, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке.

    Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, что его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:

    - … .

В.Степанов

(36 слов)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: на, лил, му, лы, он, ни, нул, мом, мо.

2. Прочитайте в отрывке сначала слоги с буквой н, потом с буквами м и л, а затем все выделенные слоги.

3. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося.

4. Ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, что ещё нужно сделать Медведю для Мельника?

- Подумайте и объясните, как вы понимаете значение словавоз?

 

 

Буквы Нн

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    Как намелил Медведь муки целый воз, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке.

    Не успел Медведь свой первый сон досмотреть, как слышит, что его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:

    - … .

В.Степанов

(36 слов)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами м, ни л.

2. Прочитайте сначала слова только с буквой н, потом только с буквами л, м, а затем все слова с этими буквами.

3. Прочитайте отрывок.

4. Ответьте на вопросы:

- Как вы думаете, что ещё нужно сделать Медведю для Мельника?

- Подумайте и объясните, как вы понимаете значение словавоз?

 

Буквы Рр

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    - Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов румяных на продажу, а уж потом и на печь полезай.

    Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги печь.

В.Степанов

(31 слово)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ра, ми, на, ла, ру, ны, ро, нул, ло, мо.

2. Прочитайте в отрывке сначала слоги с буквой р, потом с буквами м, н и л, а затем все выделенные слоги.

3. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, а обучающемуся попробовать найти в отрывке слово Миша. Объясните, почему так думаете?

4. Нарисуйте пироги, которые напек Медведь на продажу.

 

 

Буквы Рр

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    - Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Напеки ты мне сначала пирогов румяных на продажу, а уж потом и на печь полезай.

    Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, и давай пироги печь.

В.Степанов

(31 слово)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами м, н, ри л.

2. Прочитайте сначала слова только с буквой р, потом только с буквами л, м, н, а затем все слова с этими буквами.

3. Прочитайте отрывок. Найдите и прочитайте предложение со словом Миша.

4. Нарисуйте пироги, которые напек Медведь на продажу.

 

 

Буквы Сс

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

Как напёк пирогов целую гору, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке.

Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:

- … .                                 В.Степанов

(34 слова)

Задания для обучающихся, которые не умеют читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги:на, ро, лу, он, ни, ус, нул, са, мом, ра, сон, смо, ри.

2. Прочитайте в отрывке сначала слоги с буквой с, а потом все выделенные слоги. Найдите, и прочитай слова, в которых выделены все слоги.

3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте или обратитесь за помощью к родителям.

4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося и варианты ответов, а обучающемуся попробовать выбрать правильный ответ, что сказал Мельник:

- Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги побольше муки, а уж потом и на печь полезай.

- Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.

Буквы Сс

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

Как напёк пирогов целую гору, залез он к Мельнику на печь и уснул там на самом краешке.

Не успел Медведь свой второй сон досмотреть, как опять его Мельник в бок толкает. Толкает и приговаривает:

- … .

В.Степанов

(34 слова)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

Прочитайте вслух отрывок и попробуйте выбрать правильный ответ, что сказал Мельник:

- Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги побольше муки, а уж потом и на печь полезай.

- Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.

 

 

Буквы Кк

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

- Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.

В.Степанов

(42 слова)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют или начинают читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ра, ко, ми, со, рал, ро, сна, ла, ру, ны, ку, на, нул, ло, мо, а также слова мои, сани.

2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги  и  слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте или обратитесь за помощью к родителям.

4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося.

5. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение словсани, базар

 

Буквы Кк

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

- Что-то раненько ты, Миша, спать собрался. Продай ты сначала мои пироги румяные да купи мне на эти деньги шубу до пят, а уж потом и на печь полезай.

Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, запряг лошадь в сани и поехал на базар.

В.Степанов

(42 слова)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами м, н, р, к, ли с.

2. Прочитайте подчёркнутые слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Прочитайте отрывок.

4. Подумайте и составьте предложение с каждым словом, которое подчеркнуто.

5. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение словсани, базар

 

 

Буквы Тт

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

Продал Медведь пироги румяные, купил он на эти деньги Мельнику шубу до пят и назад отправился.

Только сел Медведь в сани, как напала на него дремота. Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, а она не прогоняется.

В.Степанов

(36 слов)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют или начинают читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ро, ру, ны, ку, на, ни, от, ра, то, ко, ла, мо, та, нул, ло, ту, а также слова он, эти, сани, как, она.

2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте или обратитесь за помощью к родителям.

4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося.

5. Составьте, предложения про медведя к схемам:

                                                              .

                                                        

                                                       ?

                                                       

                                         !

Буквы Тт

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

Продал Медведь пироги румяные, купил он на эти деньги Мельнику шубу до пят и назад отправился.

Только сел Медведь в сани, как напала на него дремота. Тряхнул Медведь головой, чтобы дремоту прогнать, а она не прогоняется.

В.Степанов

(36 слов)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквами т, м, н, р, к, ли с.

2. Прочитайте подчёркнутые слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Прочитайте отрывок.

4. Составьте, предложения про медведя к схемам:

                                                          .

                                                        

                                               ?

                                                       

                                                              !

 

Буквы Вв

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    Не осталось больше у Медведя сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу тёплую и уснул.

    Как увидел Медведь первый сон – отпустил вожжи. Как увидел Медведь второй сон, засунул он лапу в пасть.

В.Степанов

(35 слов)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют или начинают  читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: ос, тал, сил, со, ри, ро, нул, лу,вы, от, стил, во, ви, вто, су, ла. а также слова он, уснул, как, сон.

2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте.

4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, обучающемуся нужно следить за чтением родителей, а потом попытаться прочитать подчеркнутые слова.

 

Буквы Вв

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

    Не осталось больше у Медведя сил со своей медвежьей природой бороться. Завернулся он в шубу тёплую и уснул.

    Как увидел Медведь первый сон – отпустил вожжи. Как увидел Медведь второй сон, засунул он лапу в пасть.

В.Степанов

(35 слов)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Подчеркните в отрывке простым карандашом слова с буквамив, т, м, н, р, к, ли с.

2. Прочитайте подчёркнутые слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Прочитайте отрывок.

4. Подумайте и ответьте, что снится Медведю в первом сне, и что – во втором.

 

Буквы Пп

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

А как стал смотреть Медведь третий сон, и вовсе из саней на ухабе вывалился и покатился кубарем с горы. Да не куда-нибудь покатился, а прямиком в берлогу, что под горойбыла. В самый раз та берлога для Медведя оказалась.

В.Степанов

(39 слов)

 

Задания для обучающихся, которые не умеют или начинают читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: как, смот, ти, вов, са, на, ва, лил, по, ка, тил, ку,  ры, ми, ком, ло, ла, ра, та, а также слова стал, сон.

2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте.

4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, обучающемуся нужно следить за чтением родителей, а потом попытаться прочитать подчеркнутые слова.

5. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слована ухабе

 

 

Буквы Пп

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

А как стал смотреть Медведь третий сон, и вовсе из саней на ухабе вывалился и покатился кубарем с горы. Да не куда-нибудь покатился, а прямиком в берлогу, что под горой была. В самый раз та берлога для Медведя оказалась.

В.Степанов

(39 слов)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Прочитайте отрывок.

2. Найдите в отрывке второе предложение. Прочитайте его 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Найдите в отрывке слова, в которых есть буква п.Составьте с одним из слов предложение.

4. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение слована ухабе

 

 

 Шш

Медведь и мельник

(продолжение)

 

Так и проспал в ней Миша до весны на новойшубе, как на печке. Да не на краешке проспал – на серёдочке.

А лошадь Мельнику пустые санис базарапривезла: ни шубы тебе, ни пирогов.

В.Степанов

(34 слова)

 

Задания для обучающихся, которые начинают читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги: так, про, спал, ми, ша, сны, но, на, шу, как, кра, ло, ни, ку, пус, ты, са, ни, ра,а также слова пропал, Миша, пустые, сани.

2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте.

4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, обучающемуся нужно следить за чтением родителей, а потом попытаться прочитать подчеркнутые слова.

5. Подумайте и объясните, с чем сравнивает автор шубу? Почему?

 

 Шш

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

Так и проспал в ней Миша до весны на новой шубе, как на печке. Да не на краешке проспал – на серёдочке.

А лошадь Мельнику пустые сани с базара привезла: ни шубы тебе, ни пирогов.

В.Степанов

(34 слова)

 

Задания для обучающихся, которые умеют читать:

1. Прочитайте отрывок.

2. Найдите в отрывке слова с буквой ш. Прочитайте их 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Найдите в отрывке предложение, состоящее из 7 слов. Прочитайте его с радостью, разочарованием, с насмешкой.

4. Подумайте и объясните, с чем сравнивает автор шубу? Почему?

 

Буквы Аа - я

 

Медведь и мельник

(продолжение)

 

Бросился было Мельник Медведя искать, только без шубы-тодалекопо морозу не убежишь.

С тех пор вся деревня над Мельником смеётся: «Будешь, Мельник, знать, как Медведю зимой спать не давать!»

В.Степанов

(30 слов)

 

Задания для обучающихся, которые начинают читать:

1. Выделите в отрывке простым карандашом дугой все слоги, которые знаете, а так же с буквой я.

2. Прочитайте в отрывке выделенные слоги и слова 3 раза, наращивая скорость чтения.

3. Прочитайте подчеркнутые слова, если встретите незнакомый слог, то подумайте и прочитайте.

4. Родители, прочитайте вслух отрывок для обучающегося, обучающемуся нужно следить за чтением родителей, а потом попытаться прочитать подчеркнутые слова.

5. Подумайте и объясните, как вы понимаете значение словабросился, а значение выражения «с тех пор»?

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.