|
|||
Ошибки выбора: Не увиден лучший вариант прохождения перегона;
Технико-тактические причины ошибокможно разделить на три группы: - неправильно составлен план прохождения перегона (ошибки выбора); - неправильно осуществлена реализация плана прохождения перегона (ошибки реализации); - неправильные действия спортсмена непосредственно на контрольном пункте (ошибки непосредственно на КП) Примерный возможный перечень технико-тактических ошибок и их причин приведён далее. Естественно, каждый спортсмен и тренер может по-другому сформулировать для себя как ошибки, так и их причины. Ошибки выбора: Не увиден лучший вариант прохождения перегона; Выбран неправильный опорный ориентир (промежуточный или «рубеж атаки»); Выбран не оптимальный технический приём на отдельном отрезке; Выбран вариант прохождения, не соответствующий общей задаче (общей задачей может быть: победа, стабильный результат, тренировочный старт). Внутренние причины ошибок выбора: Неправильная (неадекватная реальности) оценка местности. Неправильная оценка своих возможностей. Необоснованный выбор конкретного технического приёма без учёта соотношения сложности местности и своего умения передвигаться. Чтение карты данной насыщенности вызывает затруднения. Недостаточно отработаны навыки (умение) выбора пути. Ошибки реализации: Очень частая ошибка — изменение выбранного технического приёма. Например, спортсмен собирался двигаться на отрезке, используя движение по линейным ориентирам с точным чтением карты, а во время движения перестал отслеживать все ориентиры, то есть, перешёл от точного к грубому ориентированию; Отклонение от направления; Движение в неправильном направлении — «побежал не в ту сторону»; Ошибка в опознавании ориентира — «принял один ориентир за другой»; Ошибка в контроле расстояния; Потеря местонахождения в карте; Внутренние причины ошибок реализации: Отсутствие отработанного навыка конкретного технического прима или недостаточная степень владения этим приемом. Неправильно выбрана скорость движения при передвижении конкретным техническим приёмом. Неправильно выбрана степень чтения карты при передвижении конкретным техническим приёмом (точное или грубое ориентирование). Неуверенность в своих силах, боязнь ошибки. Желание повысить скорость передвижения (обычно за счёт уменьшения работы с картой и компасом — «упрощение ориентирования»). Ошибки, совершаемые непосредственно на КП: Отметка на чужом КП; Плохая отметка на своём пункте. Внутренние причины ошибок непосредственно на КП: Плохая работа с легендой. Не проверил номер КП. Отсутствие контроля качества отметки: при отметке компостером — наличие «зубов» в нужной клетке карточки, при электронной отметке — звуковой и световой сигналы. Отсутствие навыка, отработанного до автоматизма, выполнения всех необходимых действий на пункте в жесткой последовательности.
|
|||
|