Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ошибки выбора: Не увиден лучший вариант прохождения перегона;



 

Технико-тактические причины ошибокможно разделить на три группы:

- неправильно составлен план прохожде­ния перегона (ошибки выбора);

- неправильно осуществлена реализация плана прохождения перегона (ошибки реализации);

- неправильные действия спортсмена не­посредственно на контрольном пункте (ошибки непосредственно на КП)

Примерный возможный перечень техни­ко-тактических ошибок и их причин приведён далее. Естественно, каждый спортсмен и тре­нер может по-другому сформулировать для себя как ошибки, так и их причины.

Ошибки выбора: Не увиден лучший вариант прохождения перегона;

Выбран неправильный опорный ориентир (промежуточный или «рубеж атаки»);

Выбран не оптимальный технический приём на отдельном отрезке;

Выбран вариант прохождения, не соответ­ствующий общей задаче (общей задачей может быть: победа, стабильный результат, тре­нировочный старт).
Выбранный вариант в процессе реализации подвергается сомнению и (или) коррек­тировке.

Внутренние причины ошибок выбора:

Неправильная (неадекватная реальности) оценка местности. Неправильная оценка сво­их возможностей. Необоснованный выбор конкретного технического приёма без учёта соотношения сложности местности и своего умения передвигаться. Чтение карты данной насыщенности вызывает затруднения. Недос­таточно отработаны навыки (умение) выбора пути.

Ошибки реализации:  Очень частая ошибка — изменение выбранного технического приёма. Например, спортсмен собирался двигаться на отрезке, используя движение по линейным ориенти­рам с точным чтением карты, а во время движения перестал отслеживать все ориентиры, то есть, перешёл от точного к грубому ориентированию;

Отклонение от направления;

Движение в неправильном направлении — «побежал не в ту сторону»;

Ошибка в опознавании ориентира — «принял один ориентир за другой»;

Ошибка в контроле расстояния;

Потеря местонахождения в карте;

Внутренние причины ошибок реализации: Отсутствие отработанного навыка конкретного технического прима или недоста­точная степень владения этим приемом. Неп­равильно выбрана скорость движения при пе­редвижении конкретным техническим при­ёмом. Неправильно выбрана степень чтения карты при передвижении конкретным техни­ческим приёмом (точное или грубое ориенти­рование). Неуверенность в своих силах, боязнь ошибки. Желание повысить скорость пе­редвижения (обычно за счёт уменьшения ра­боты с картой и компасом — «упрощение ори­ентирования»).

Ошибки, совершаемые непосредствен­но на КП:

Отметка на чужом КП;

Плохая отметка на своём пункте.

Внутренние причины ошибок непосред­ственно на КП:

Плохая работа с легендой. Не проверил номер КП. Отсутствие контроля качества отметки: при отметке компостером — наличие «зубов» в нужной клетке карточки, при электронной отметке — звуковой и световой сигналы. Отсутствие навыка, отработанного до ав­томатизма, выполнения всех необходимых действий на пункте в жесткой последовательности.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.