|
|||
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием магазин «Ткани» для детей подготовительной группы
ГАПОУ СМПК
Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием в подготовительной к школе группе МАДОУ «Детского сада № 29» студентки 4 курса 47 группы специальности 44.02.01 Дошкольное образование Кормильцевой Юлии Евгеньевны.
Дата проведения __________/ Преподаватель:__________________ /__________/ Руководитель практики: ____________ /________/ Воспитатель: ______________ /________/ Оценка ______/___________/
Стерлитамак, 2020 Конспект сюжетно-дидактической игры с математическим содержанием магазин «Ткани» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные: Закреплять навыки счета и отсчета предметов, а также знания об образовании числа 4. Упражнять в сравнении предметов по длине, ширине. Закреплять умение устанавливать соотношение по длине между парами предметов. Закреплять умение измерять длину и ширину с помощью условной мерки. Активизировать в речи детей слова: «длиннее», «короче», «самый длинный», «равные по длине». Продолжать закреплять знания детей о частях суток. Воспитательная: Знакомить с правилами поведения в магазине. Познакомить с товарно-денежными отношениями. Развивающая: Развивать интерес и уважение к профессии продавца. Материал: Воспитатель заранее готовит разнообразный ассортимент товаров (с помощью родителей): разные по размеру, цвету кусочки ткани (мерка должна укладываться в материал целое число раз, но не более 4, разной длины тесьма (мерка должна укладываться в тесьму также целое число раз, но не более 4, катушки ниток разного цвета, крупные разноцветные пуговицы. Можно вместе с детьми приготовить «чеки», «деньги» (в качестве денег можно использовать кружочки, при этом каждый кружок равен одному рублю). Также потребуются корзины, пакеты. Условная мерка – деревянные линейки (без делений) 15 см. Игровые роли и правила: В игре выделяются роли заведующего магазином, продавцов, кассиров, покупателей, водителей, рабочих. Выполнение ролей кассира, продавца и покупателя предполагает обязательное использование счета. Так, кассир должен спросить у покупателя, что он хочет купить и сколько, выбрать чек с соответствующим количеством палочек, выдать чек и сказать покупателю, чтобы он повторил заказ продавцу. Покупатели (ими могут быть все желающие) перечисляют кассиру, что они хотят купить и сколько, расплачиваются «деньгами» по числу названных предметов, а получив товар от продавца проверяют покупку. Продавец, раньше, чем выдать товар покупателю, должен спросить, что он хочет купить и сколько, сверяя по чеку правильность его ответов. Заведующий магазином организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность и аккуратность работы продавцов и кассиров, беседует с покупателями (нравится ли им новый магазин, какие покупки они хотят сделать и сколько и т. д.) Водители доставляют определенное количество разнообразных товаров, а рабочие помогают сгружать полученный товар. Предварительная работа: Разговоры с детьми о профессии продавца, о специфике работы сотрудников магазина, характер их взаимоотношений. Особое внимание воспитатель обращает на то, что качество и результат их деятельности зависят от умения правильно считать, отсчитывать, измерять товар и т. д. Рассказать детям о том, что магазины бывают разные: продовольственные, продуктовые и др., и что в магазине может быть несколько отделов и в каждом работает по несколько продавцов, что продавцы и кассиры должны быть внимательны к покупателям и т. п. Ход игры: В начале игры распределяются роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер, грузчик. Игра в магазин начинается с его устройства. В магазине оборудуется торговый зал с двумя отделами: отдел «ткани» и отдел «фурнитура». Продавцы красиво раскладывают товар на полках, устанавливают ценники. Кассиры готовят кассу, чеки. Заведующий магазином объявляет об открытии нового магазина и вместе с его работниками встречает покупателей. Покупатели рассматривают товар и разговаривают между собой. 1-ый покупатель, обращаясь к другим покупателям: - У меня две дочки, я пришла купить материал на два новых платья. 2-ой покупатель: - А мне надо купить материал на простыню. У меня уже есть материал на одну простыню, но мне нужна еще одна. 1-ый покупатель подходит к прилавку: - Мне надо купить материал на два платья для дочек. Продавец: - Сколько материала вам надо? 1-ый покупатель: - Две мерки. Продавец раскладывает на прилавке материал и измеряет условной меркой материал: - Этот материал вам не подойдет, он длинный – в нем три мерки. А этот будет короткий – в нем всего одна мерка. А вот этот синий в горошек вам подойдет, в нем как раз две мерки. 1-ый покупатель: - Очень хороший материал. Мне нравится. Но мне нужно сшить два платья. У вас есть еще материал равный двум меркам? Продавец раскладывает еще материал на прилавке: - Сейчас посмотрим. Да, вот как раз розовый материал равный двум меркам. Вы будете брать? 1-ый покупатель: - Да. Продавец: - Тогда идите оплачивать в кассу. Продавец выбирает чек, где нарисовано две и еще две палочки и отдает 1-му покупателю. Тот идет в кассу. 1-ый покупатель подходит к кассе и протягивает бумажку кассиру. Кассир, посмотрев на бумажку: - С вас четыре рубля. 1-ый покупатель: Вот, пожалуйста. 1-ый покупатель возвращается к прилавку и протягивает чек: - Вот, пожалуйста. Продавец: - Давайте еще раз проверим. Вот материал синий в горошек равный двум меркам. И этот розовый материал тоже равен двум меркам. Давайте, мы их приложим друг к другу. Продавец и 1-ый покупатель сравнивают два куска материала: - Все верно, они равны. 1-ый покупатель: - Спасибо. 1-ый покупатель проходит в отдел фурнитуры. 2-ой покупатель подходит к прилавку: - Мне нужен материал на простыню. Продавец: - Какого размера материал вам нужен. 2-ой покупатель: - У меня уже есть одна простыня – вот она. Мне нужен материал такого же размера. Продавец, раскладывая материал на прилавке: - Сейчас поищем. Продавец вместе со 2-ым покупателем сравнивают материал покупателя с предложенным продавцом. Вместе они находят нужный кусок. (В процессе игры, дети могут ошибаться в измерениях и подсчетах. Тогда на помощь приходит «заведующая магазином» т. е. воспитатель). Продавец: - Вот такой же кусок материала. Вы будете его брать? 2-ой покупатель: - Да. Продавец, дает 2-му покупателю бумажку,на которой нарисована одна черточка: - Тогда проходите в кассу. 2-ой покупатель проходит в кассу и дает кассиру бумажку. Кассир смотрит на бумажку: - С вас один рубль. 2-ой покупатель протягивает «деньги», а кассир дает ему чек.Покупатель с чеком возвращается обратно к прилавку: - Вот чек. Продавец, протягивая пакет с материалом: - Спасибо. До свидания. Затем подходит 3-ый покупатель: - Мне нужен материал на скатерть. Продавец: - Сколько материала вам надо. 3-ий покупатель: - Мне нужен материал равный четырем меркам, у меня большой стол, он тоже равен четырем меркам. Продавец находит нужный материал, измеряя его условной меркой,выбирает чек с четырьмя палочками: - Вот материал. Он как раз равен четырем меркам. Проходите в кассу. 3-ий покупатель подходит к кассе и протягивает бумажку. Кассир внимательно смотрит: - С вас четыре рубля. 3-ий покупатель протягивает «деньги».Кассир дает ему чек и тот возвращается обратно к прилавку: - Вот, пожалуйста, чек. Продавец: - Вот ваша покупка. Продавец: - У меня заканчивается материал. Позовите, пожалуйста, рабочего. Приходит рабочий. Продавец: - У меня сегодня купили сначала два куска материала, потом еще один, а потом еще один. Всего купили четыре куска материала. Принесите мне, пожалуйста, четыре куска материала. Рабочий уходит, но скоро возвращается и приносит материал: - Я принес только три куска материала, а еще за одним шофер поехал на фабрику. Скоро приедет. Вскоре приезжает шофер и привозит еще один кусок материала. Продавец: - Мне рабочий принес три куска материала, а потом шофер привез еще один кусок. Всего четыре куска. Все правильно. В это время в отдел фурнитуры приходит 1-ый покупатель: - Здравствуйте. Мне нужны пуговицы для новых платьев. Продавец: - Сколько пуговиц вы хотели бы купить? 1-ый покупатель: - Мне нужны две пуговицы на одно платье и две пуговицы на другое платье. Всего четыре пуговицы. Продавец: - У нас очень много пуговиц. Выбирайте. 1-ый покупатель: - Я куплю две большие пуговицы и две маленькие. Вот эти. Продавец выбирает чек на четыре палочки и протягивает покупателю: - Проходите, пожалуйста, в кассу. 1-ый покупатель идет в кассу и протягивает бумажку кассиру: Кассир смотрит на бумажку: - С вас четыре рубля. 1-ый покупатель протягивает «деньги», а кассир дает ему чек. С чеком покупатель возвращается к прилавку и покупает пуговицы. Аналогичные ситуации происходят с другими покупателями. Если игра детям нравится, вызывает радостные эмоции, то они разворачивают ее самостоятельно, по своему желанию. Игра заканчивается, когда «наступает вечер» и магазин закрывается. Продавцы и заведующая прощаются с покупателями и приглашают прийти к ним еще.
|
|||
|